Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КУЛЬБАК

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Моисей Соломонович (20.3.1896 — 17.7.1940), еврейский советский писатель. Родился в Сморгони, ныне Гродненской области. Первое стихотворение опубликовано в 1916. Восторженно встретил Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Поэма «Город» (1919) проникнута революционным пафосом. В 1920 вышел сборник «Стихи». К. выехал в освобожденный Красной Армией Вильнюс в командировку, но не смог вернуться, т. к. город был вновь занят белополяками. Поэт перебрался в Берлин. В начале 20-х гг. создал жизнеутверждающий, народный по духу, интернационалистский цикл стихов «Беларусь» (1921). В середине 20-х гг. отходит от поэзии, пишет абстрактно-философские романы «Мессия, сын Эфраима» (1924), «Понедельник» (1926). Исключение составила бунтарская, полная юмора поэма «Буня и Бера» (1927). В 1928 вернулся в Минск, опубликовал здесь книгу «Стихи и поэмы» (1929), повесть «Зелменяне» (ч. 1—2, 1931—35) — о крушении мещанского патриархального местечкового мирка, о рождении новых людей и отношений, сатирическую поэму «Чайльд-Гарольд из местечка Дисна» (1933), сборник «Стихи» (1934) и драматическую поэму «Разбойник Бойтре» (1936); в 1937 написал пьесу «Вениамин Магидов».
         Соч.: Лидер, Минск, 1934; Геклибеневерк, Нью-Йорк, 1953; Зелменянер, М., 1971; в рус. пер. — Зелменяне, М., 1960; Стихотворения и поэмы. [Вступ. ст. М. Беленького], М., 1969.
         Лит.: Бронштейн Я., Атаке, М., 1930; Ременик Г., Революционерер романтизм ун фолкстимлехкайт,«Советиш Геймланд», 1968, № 6.
         Г. А. Ременик.
Литературная энциклопедия
Моисей [Moise Kulbak, 1896] — современный еврейский поэт. Р. в Сморгони, Виленской губ. Отец его был приказчиком в крупном лесном деле; мать происходит из семьи зажиточных еврейских селян-арендаторов. К. получил религиозное воспитание. Его творчество глубоко проникнуто гебраистской культурой; его образы — образы старого еврейского быта. Революционные события поразили поэта, он сразу был увлечен революционной стихией. К. пишет большую поэму «Город» (Di Stot), где взывает к молодежи: «Вперед, вперед, оставим слабых позади». Пресыщенность старой еврейской культурой и отсутствие непосредственной связи с революционным движением чрезвычайно отразились на этой мастерски написанной поэме, к-рая тоже далеко не революционна. Находясь в 1920 в Вильне, оккупированной белополяками, когда шовинистические страсти все сильнее разгорались, Кульбак подпал под националистические влияния. Его творчество принимает националистически-народнический характер. Он обращается к далекому прошлому и все больше и больше погружается в мистику (роман «Мессия бен Эфроим» — «Mosiach ben Efraim»). Мистико-символистическим духом проникнут и второй его роман «Понедельник» (Montik), хотя в последнем затрагивается уже новая тема — будни революции. В атмосфере мелких националистических интересов и проблем талант К. начинает блекнуть. Он это чувствует и перестает писать. В 1928 К. порывает с Польшей и переезжает в СССР. Здесь он начинает очень медленно, но неуклонно освобождаться от мистического навождения. Его новая книга «Семья Зельмениановых» уже свободна от мистицизма и символизма. Это крепкий роман о здоровых коренастых евреях, к-рых революция переплавляет и преображает. Это произведение знаменует решительный и многообещающий поворот в творчестве К. Библиография: I. Собр. сочин., 3 тт., Вильна, 1929; Lider an Poemen, Сб. стих., Белгиз, Минск, 1929. Б. Оршанский
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КУЛЬБАК


будет выглядеть так: Что такое КУЛЬБАК