Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КРЕСТОВСКИЙ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Всеволод Владимирович [11(23).2.1840, село М. Березанка, ныне Яготинского района Киевской области, — 18(30).1.1895, Варшава], русский писатель. Родился в дворянской семье. В начале 60-х гг. был близок к демократической молодёжи, сотрудничал в «Русском слове», затем перешёл на реакционные позиции. С 1892 главный редактор официозного «Варшавского дневника». Начал печататься в 1857. Выступал главным образом со стихами («Стихи», т. 1—2, 1862), с середины 60-х гг. перешёл к прозе. В романе «Петербургские трущобы» (1864—67) К. дал интересные зарисовки контрастов городской жизни. В «антинигилистических» романах «Панургово стадо» (1869) и «Две силы» (1874), объединённых в дилогию «Кровавый пуф», К. свёл общественный подъём 60-х гг. к интригам «польских сепаратистов». В 1888—92 опубликовал открыто антисемитскую трилогию: «Тьма Египетская», «Тамара Бендавид» и «Торжество Ваала».
         Соч.: Собрание сочинений, т. 1—8, СПБ, 1899—1900; Петербургские трущобы. [Вступ. ст. И. Н. Кубикова], т. 1—3, М.— Л., 1935—1937; [Стихотворения], в кн.: Поэты 1860-х годов. [Вступ. ст. И. Г. Ямпольского], Л., 1968.
         Лит.: Базанов В., Из литературной полемики 60-х годов, Петрозаводск, 1941.
         Д. П. Муравьев.
Современная Энциклопедия
КРЕСТОВСКИЙ Всеволод Владимирович (1840 - 95), русский писатель. В романе "Петербургские трущобы" (1864 - 67) - авантюрный сюжет, картины городского "дна". Антинигилистические романы "Панургово стадо" (1869) и "Две силы" (1874).
Ономастикон
см. КРЕСТИНСКИЙ
Русская цивилизация
Всеволод Владимирович (11.02.1840-18.01.1895), русский прозаик, поэт, журналист. Происходил их старинного дворянского рода. Не доучившись, бросает университет и активно включается в литературную работу. Сотрудничает в журналах самых разных направлений. Выступает как поэт и чтец-исполнитель, автор психологических рассказов и очерков петербургского быта. В 1858 становится свидетелем уличного происшествия, подтолкнувшего его к написанию романа «Петербургские трущобы» (1864 — 66). Польское восстание 1863 стало отправной точкой для дилогии Крестовского «Кровавый пуф (Хроника о новом Смутном времени Государства Российского)», состоящую из романов «Панургово стадо» (1869) и «Две силы» (1874). Консервативно-националистическая позиция писателя, его откровенный патриотизм вызвали резко отрицательную реакцию т. н. «демократических кругов».
В 1868 Крестовский поступает на военную службу. Участвуя в ряде серьезных операций Балканской кампании, в частности, в штурме Плевны, был отмечен за храбрость несколькими медалями. Издал два тома писем с театра военных действий и военных очерков. В 1880-е пишет три романа, посвященных «еврейскому вопросу»: «Тьма египетская», «Тамара Бендавид» и «Торжество Ваала».
Путешествовал с эскадрой С. С. Лесовского из Неаполя во Владивосток, полгода жил в Японии. Участвовал в посольствах по поручению генерал-губернатора Туркестана М. Г. Черняева в Бухару и Хиву и в раскопках в урочище Афросиаб. Все необычные повороты своей жизни Крестовский отразил в многочисленных очерках, записках и газетных передовицах.
Энциклопедия Отечеcтво
КРЕСТОВСКИЙ Всеволод Владимирович (1840-95), русский писатель. В романе "Петербургские трущобы" (1864-67) - авантюрный сюжет, картины городского "дна". Антинигилистские романы "Панургово стадо" (1869) и "Две силы" (1874).
Литературная энциклопедия
1. Всеволод Владимирович [1840—1895] — писатель. Р. в дворянском поместье Киевской губ. Учился на филологическом факультете Петербургского университета, к-рого не окончил, отдавшись лит-ой деятельности. Дебютировал в лит-ре сборником стихотворений на антологические темы, с сильной примесью эротики. В эпоху реакции середины 60-х гг. сменил относительно прогрессивные убеждения на систему взглядов национально-шовинистического характера. С начала 90-х гг. редактировал «Варшавский вестник», — официальную газету с резко русификаторским уклоном. Среди многочисленных произведений К. (военных очерков, корреспонденции с театра балканской войны 1877—1878, очерков путешествий и т. п.) выделяются его «Петербургские трущобы» [1864—1867] и дилогия «Кровавый пуфф» [1869—1874]. «Петербургские трущобы» представляют собой типичный авантюрный роман в духе «Парижских тайн» Сю (но без антиклерикальных и политических тенденций последнего). Описания великосветской роскоши и разврата, нищеты и преступлений социального дна изобилуют мелодраматическими эффектами. Массовый читатель — в большинстве своем мещанский — обеспечил «Петербургским трущобам» широкую популярность (в короткое время вышли 5-ю изд.). Дилогия «Кровавый пуфф» составилась из двух романов К. — «Панургово стадо» [1869] и «Две силы» [1872], трактовавших проблему связи русского нигилизма 60-х гг. и польских революционеров-националистов. Революционеры изображаются или мошенниками, преследующими свои личные выгоды (Полояров), или дураками, идущими на поводу у «польщизны», или наконец истинно-русскими
554 людьми, прозревающими в результате долгой борьбы с хитросплетениями и коварством польских панов и становящимися в ряды карательных экспедиций (Хвалынцев). Заговоры, скандалы, подпольные заседания, антиправительственные прокламации, аресты, крестьянские бунты, убийства и казни — основные сюжетные эпизоды дилогии К., выражавшей идеологию наиболее реакционной части зажиточного мещанства 60-х гг. Библиография: I. Собр. сочин., 8 тт., СПБ., 1899. II. Скабичевский А., История новейшей русской литературы, гл. XIX (неск. изд.); Головин К., Русский роман и русское общество, СПБ., 1897; Замотин И., Тенденциозная беллетристика 60—70-х гг., в «Истории русской литературы XIX в.», ред. Д. Н. Овсянико-Куликовского, т. IV, и в кн. Замотина «Сороковые и шестидесятые годы», Варшава, 1911; Цейтлин А. Г., Сюжетика антинигилистического романа, «Литература и марксизм», 1928, II. III. Мезьер А. В., Русская словесность с XI по XIX столетие включительно, ч. 2, СПБ., 1902. А. Ц.
2. В. — псевдоним русской писательницы 60—80-х гг. Н. Д. Хвощинской (см.).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КРЕСТОВСКИЙ


будет выглядеть так: Что такое КРЕСТОВСКИЙ