|
|
|
|
|
КОСЫНКА |
Орфографический словарь Лопатина |
кос`ынка, кос`ынка, -и, р. мн. -нок |
Словарь Даля |
КОСЫНКА, косыня, косырь, кось и пр. см. косой. |
Словарь Ожегова |
КОС’ЫНКА, -и, жен. Треугольный головной или шейный платок. Шёлковая к.
уменьш. косыночка, -и, жен.
прил. косыночный, -ая, -ое. |
Словарь Ушакова |
КОС’ЫНКА, косынки, ·жен. (·прост. ). Головной платок. |
Толковый словарь Ефремовой |
[косынка]
ж.
1) Треугольный головной или шейный платок.
2) То, что формой напоминает такой платок. |
Этимологический словарь Крылова |
Образовано уменьшительным суффиксом от косыня (имеющего то же значение), произведенного от косой. Название этому предмету дано по внешнему признаку – повязывается наискосок. |
Литературная энциклопедия |
Григорий [1899—] — один из первых украинских послеоктябрьских беллетристов. Р. в Киевщине в бедной крестьянской семье. С детства служил батраком в помещичьих имениях и на сахарном заводе. Дебютировал в 1919 в советской газете «Боротьба» очерком «На буряки».
518 К. — писатель единой темы: украинского села, озаренного заревом гражданской войны. С особым мастерством показывает он кулацкую часть украинской деревни, а также бандитов и дезертиров. Современная критика видит в К. эпигона украинской импрессионистской крестьянской новеллы. Необходимо однако отметить, что формальные достижения Стефаныка, Васильченко и Коцюбинского находят у Косынки развитие и углубление. К. — один из сильных лирических пейзажистов в ряду украинских современных писателей. Как художник он мастерски «играет» на контрасте между идиллическими пейзажами украинской природы и кровавыми эпизодами гражданской войны. Избыточное увлечение выстрелами, романтичностью и красочностью батальных эпизодов, некоторая эстетизация хищного и хитрого оскала бандитов и дезертиров зачастую заметно искажают общие перспективы, значительно ослабляют социальную характеристику, даваемую писателем своим персонажам. Высоко расценивая несомненное мастерство его сборника рассказов («В хлебах»), в котором отражен восьмилетний творческий путь писателя, марксистская критика наряду с этим обвиняет К. в излишней романтизации собственнически настроенного «крепкого мужичка», в подчеркнутом авторском «бесстрастии». Последние его произведения — «За воротами», «Политика» — говорили о преодолении К. нейтралистских настроений его первых психологических новелл и отходе от импрессионизма к крепкому социальному реализму. Зарисовывая крестьянку Марту в рассказе «За воротами», автор сочувственно прислушивается к настроению бедняцкой части деревни. В одном из наиболее сильных в художественном отношении рассказов Косынки — «Политика» — показан наряду с озверевшими ликами взбесившихся мелких буржуа образ спокойного, уверенного в себе
519 председателя комнезама, твердо проводящего классовую политику. К. состоял членом киевских попутнических лит-ых организаций «Ланка» и «Марс», ныне же — вне организаций. Библиография: I. На русск. яз. перев.: На золотих богів, вид. «Слово», Київ, 1922; В житах ДВУ, Харків, 1926; Политика, вид. «Маса», Київ, 1927; В хлебах, Избранные рассказы, перев. Зин. Тулуб, с предисл. А. Лейтеса, Гиз, М., 1930 (Творчество народов СССР), и другие. II. Савченко Я., Поети і белетристи, Харків 1927; Якубовський Ф., Від новели до роману, 1929. III. Лейтес А. і Яшек М., Десять років української літератури (1917—1927), том I, Харків, 1928. А. Лейтес |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: КОСЫНКА
будет выглядеть так: Что такое КОСЫНКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|