Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КОНСИАНС

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Conscience)
        Хендрик (3.12.1812, Антверпен, — 10.9.1883, Брюссель), бельгийский писатель. Представитель романтизма в литературе на фламандском языке. В 1830 добровольно вступил в бельгийскую армию. С 1868 хранитель Брюссельского национального музея. Участник движения за возрождение традиций фламандского языка и культуры. В историческом романе «Лев Фландрии» (1838) он воспел подвиг фламандцев, победивших в 14 в. французских феодалов. На исторических хрониках основаны его романы: «Якоб ван Артефелде» (1849) — о борьбе с испанской тиранией, «Крестьянская война» (1853) — о народном восстании 15 в., «Парни из Фландрии» (1870) и др. В его романе «Сиска ван Роземаал» (1844), сборник рассказов «Бабушка» (1853) отчётливо выступают реалистические тенденции, несмотря на элементы морализации и идеализации патриархального быта, содержащиеся в его произведениях. В рассказах из сельской жизни «Слепая Роза» (1850. рус. пер. 1893), «Баас Ганзендонк» (1850), «Рикки-Тикки-Так» (1851), поэтизируя патриархальный уклад фламандской деревни, К. создал проникнутые лукавым юмором образы крестьян.
         Лит.: Андреев Л. Г., Сто лет бельгийской литературы, [М.], 1967; Bock Е. de, Н. Conscience en de opkomst van de Vlaamse romantiek, Antw., 1943.
         И. В. Волевич.
Литературная энциклопедия
Гендрик [Conscience, 1812—1883] — первый и самый выдающийся писатель новофламандской лит-ры. Сын поселившегося в Антверпене французского матроса наполеоновской армии. К. пережил очень тяжелое детство; с 1830—1836 служил добровольцем в бельгийской армии, затем был мелким чиновником, а с 1868 — директором музея в Брюсселе. Начал писать еще солдатом на французском яз. После ухода из армии он ознакомился с великой борьбой фламандцев за свою независимость и начал писать на фламандском языке, к-рый считался грубым, «мужицким», наречием. После тщательного изучения средневековых городских хроник и других исторических документов К. выпустил в 1837 роман «In’h Wonderjaar» (В чудесном году). Без всякого видимого плана здесь нагромождаются сцены из антверпенского иконоборческого движения 1566, написанные языком неистовым и необузданным. К. — мелкобуржуазный, националистически настроенный романтик, и поэтому в своем предисловии к «Чудесному году» он выступает против французских аристократических романтиков: их «порочность», по К., нужно заменить «чистым чувством». Публика и критика приняли этот роман отрицательно, и К. вдобавок был выгнан из дома за то, что осмелился писать на «мужицком» яз. Присоединившись к группе романтических фламандских художников в Антверпене, он в 1838 опубликовал знаменитый исторический роман «Лев Фламандии» (De leeuw van Vlaanderen), который считается национальным произведением фламандской литературы (роман воспевает битву 1302 с испанцами; особенно удачно изображены массовые выступления, стычки между рыцарями и солдатами и сцены из народной жизни). Затем К. написал ряд других исторических романов («Jacob Van Artevelde», «De Kerels van Vlaanderen», «Hlodwig en Clothildis», «De boerenkrijg» — «Крестьянская война» — и мн. др.). Везде он опирается на исторические, архивные и др. документы и события, но сильно романтизирует как события, так и исторические личности. Успех этих книг был огромный, и Консианс скоро стал пользоваться протекцией у бельгийского короля Леопольда; фламандская партия признала
451 его произведения национальными (на конгрессе 1841), и они получили колоссальное распространение. Фламандский яз. перестал уже считаться вульгарным, а наоборот, был объявлен особенно фешенебельным. К. приобрел также европейскую известность своими многочисленными новеллами из жизни низших слоев фламандской деревни и города (свыше 80). Большая часть их носит характер нравственных наставлений и направлена против жадности, пьянства, скупости и т. п. пороков (сборники «De plaag der darpen» — «Кара», «De geld-deuvel» — «Желтый дьявол», «Levenslust» — «Радость жизни», и мн. др.). Тема другой серии новелл и рассказов — народный быт Фландрии: эту серию Консианс открыл в 1843 своей книжкой «Hoe men schilder wordt», за к-рой последовало много других. К. вообще первый писатель в нидерландской лит-ре, решившийся писать о жизни «низших» слоев населения. Однако все герои этих новелл страдают чрезмерной чувствительностью, к тому же К. знает только односторонние характеристики: его герои — или злодеи или святые. Большинство произведений К. переведено на немецкий, английский, французский и итальянский яз. Библиография: I. На русск. яз. перев.: Зло века, Роман, М., 1875; Сцены из фламандской жизни, «Рассвет», 1859, I; Слепая роза. Матушки. Иов, изд. М. Ледерле и Ко, СПБ., 1893 («Моя библиотека»), и др. Полн. соб. соч. по-фламандски, в 10 тт. [1867—1880]. II. Автобиография К. — История моей юности (Geshiedenis mijner jeugd, 1888); Eekhoud G., Vie de H. Conscience, 1881; Mont Pol, de, Conscience, zijn leven en zijne werken, 1883; Bock Eug., de, Hendrik Conscience, Antwerpen, 1920; Briefwisseling van, met en over Conscience, uitgeg. door A. Jacob, Gent, 1922. Ф. Шиллер
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КОНСИАНС


будет выглядеть так: Что такое КОНСИАНС