Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КОКОШКА

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Kokoschka)
        Оскар (р. 1.3.1886, Пёхларн, Нижняя Австрия), австрийский живописец и график. Учился в Художественно-промышленной школе в Вене (1904— 1909), работал в Вене, Дрездене (1918—24, с 1920 профессор АХ), Праге (1934—38, профессор АХ), Лондоне (1938—53), Зальцбурге (с 1954, директор Международной АХ). Представитель Экспрессионизма, в своём творчестве («Буря», 1914, Публичное художественное собрание, Базель; «Сила музыки», 1918—1920, Картинная галерея, Дрезден), отмеченном нервной напряжённостью, резкой импульсивностью манеры, стремится выразить болезненно-трагическое ощущение мира. Вместе с тем многие его, преимущественно городские, пейзажи («Венеция», 1924, «Зальцбург», 1950, — оба в Новой пинакотеке, Мюнхен) отличаются лиризмом и цветовым богатством, а портреты (А. Фореля, 1908, Кунстхалле, Мангейм; И. М, Майского, 1942—43, Галерея Тейт, Лондон) подчас остро схватывают реальные черты характера. Антифашистские взгляды К. отразились в его триптихе «Фермопилы» (1954, университет, Гамбург). К. выступал как поэт и драматург.
         Лит.: Wingler Н. М., Oskar Kokoschka, Munch., 1956.
        О. Кокошка. «Карлов мост в Праге». 1934. Национальная галерея. Прага.
Современная Энциклопедия
КОКОШКА (Kokoschka) Оскар (1886 - 1980), австрийский живописец, драматург. Представитель экспрессионизма. Писал картины в нервной, напряженной манере ("Сила музыки", 1918 - 20), достигая лиризма и богатства цвета в пейзажах ("Венеция", 1924), остроты характеристики в портретах ("А. Форель", 1908). Построенные на гротеске драмы, антифашистская пьеса "Коменский" (постановка 1939).
Литературная энциклопедия
Оскар [Oskar Kokoschka, 1886—] — известный австрийский художник и драматург. Его сочинения были изданы под названием «Четыре драмы» [1919]. Основная тема этих драм («Орфей и Евридика»; «Горящий шиповник», 1911; «Убийца, надежда женщин», 1907; «Иов», 1917) — взаимоотношения мужчины и женщины, уничтожающих друг друга в отчаянной борьбе.
380 Этому исключительному явлению взаимного уничтожения полов К. придает универсальное значение, видя в их взаимоистреблении залог гибели мира. Пессимизм К. имеет свой особый смысл: неминуемая гибель вселенной является для него источником самоумиротворения и самоутешения. Кокошка по существу представитель той части мелкой буржуазии, которая мирится со своей деградацией, считая ее неизбежной. Р.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КОКОШКА


будет выглядеть так: Что такое КОКОШКА