|
|
|
|
|
КОК |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
I
(Kock)
Поль Шарль де (21.5.1793, Пасси, близ Парижа, — 29.8.1871, Роменвиль, департамент Сена), французский писатель. Автор более 400 произведений, публиковавшихся с 1812 (романы, мелодрамы, комедии, водевили, стихи), К. был особенно популярен как романист в 20—90-х гг. 19 в. Буржуазному читателю нравились его запутанные комические интриги, легкомысленные герои — буржуа и мещане, сентиментально-счастливые развязки. Романы К. были переведены на многие европейские языки. Его имя рассматривалось по традиции как нарицательное для обозначения фривольной литературы.
Соч.: CEuvres completes illustrees, v. 1— 299, P., [1902-05]; Полн. собр. соч., т. 1—12, СПБ, 1900—01.
Лит.: Белинский В. Г., Полн. собр. соч., т. 2, М., 1953, с. 488—92; История французской литературы, т. 2, М., 1956.
II
(Coke)
Эдуард (1.2.1552, Майлхем, Норфолк, — 3.9.1634. Сток-Поджес, Бакингемшир), английский политический деятель, юрист. Занимал ряд высших юридических и судебных должностей, в частности был генерал-атторнеем (1594—1606), главным судьей суда королевской скамьи (1613—16). В 20-х гг. 17 в. — один из лидеров парламентской оппозиции абсолютизму Стюартов. Являясь крупнейшим знатоком и комментатором английского общего права (common law), К. ссылками на средневековые юридические документы (прежде всего на Великую хартию вольностей (См. Великая хартия вольностей)) и обычаи пытался обосновать идеи ограничения королевской прерогативы и установления конституционной монархии, отвечавшие интересам крепнущей буржуазии и нового дворянства. К. — один из авторов «Петиции о праве» (1628), требовавшей от короны гарантии ряда личных и имущественных прав. За свои выступления (в частности, против произвольного налогообложения и незаконных арестов) подвергался опале и заключению в тюрьме (1621).
Соч.: Reports..., v. 1—11, L., 1600— 15; Institutes of the laws of England, pt 1—4, L., 1628—44; The complete Copvholder, L. 1641.
Лит.: Holdsworth W., A history of English law, v. 5, 2 ed., L., 1937.
|
Орфографический словарь Лопатина |
кок, кок, -а (повар; вихор) |
Словарь Даля |
муж., мор. судовый, корабельный, матроский повар; офицерский же называется повар. |
Словарь Ожегова |
КОК, -а, муж. Зачёсанный кверху вихор. Причёска с коком.
II. КОК, -а, муж. Повар на судне. |
Словарь Ушакова |
КОК, звукоподр. (·прост. ). употр. в знач. сказуемого: кокнул (·разг. ). Кок одно яйцо о другое.
II. КОК, кока, ·муж. (·разг. ·устар. ). Взбитый, торчащий вихор. Сделать прическу с коком.
III. КОК, кока, ·муж. (·голланд. kok) (мор.). Повар на судне. |
Толковый словарь Ефремовой |
1. м.
Взбитая или завитая торчащая кверху прядь волос над лбом.
2. м.
Повар на судне. |
Этимологический словарь Крылова |
Это название корабельного повара является, как и многие морские слова, заимствованием из голландского, где находим kok. |
Литературная энциклопедия |
Поль, де [Charles Paul de Kock, 1794—1871] — французский писатель. Родом парижанин, К. прекрасно изучил быт и нравы самых различных слоев населения столицы и стал широко пользоваться материалом своих наблюдений. Одна из наиболее рельефных характеристик его творчества была дана уже в 40-х гг. Белинским: «Мир Поль де Кока — это мир гризеток, солдат, поселян, среднего городского класса; его сцена, — это бульвар, публичный сад, трактир, кофейная средней руки, иногда кабак, комната швеи, бедная квартира честного ремесленника. Он редко заглядывает в салоны, а если иногда и заглядывает, то не для чего другого, как для показания к ним полного своего презрения. Это французский Теньер лит-ры. Он не поэт, не художник, но талантливый рассказчик, даровитый сказочник.
Иллюстрация: Домье. Иллюстрация к «La grande Ville» Поль де Кока (Париж, 1842)
378 Не обладая даром творчества, он обладает способностью вымысла и изобретения, умеет завязать и развязать историйку и хотя написал их бездну, но ни в одной не повторил себя» (Белинский, Сочин., под ред. С. А. Венгерова, т. III, стр. 431).
Иллюстрация: Иллюстрация к «La grande Ville» Поль де Кока (Париж, 1842)
К. продолжает традиции фривольной литературы XVIII в. Эпоха К., эпоха прихода к власти буржуазии во Франции, выдвинула роман-фельетон, привлекший многих талантливых писателей: А. Дюма, Эжен Сю, Фредерик Сулье, Поль Феваль, Понсон дю Террайль и К. были самыми блестящими представителями развившегося жанра. Основные недостатки романов К.: небрежность стиля, несвязность сюжетных линий, угождение грубоватым вкусам буржуазной толпы и т. д. Но К. был талантлив и сделал в газете XIX в. то, что Мариво — в журналистике XVIII века. Литературная зависимость К. от Мариво, Н. Ретиф де ля Бретонна и дворянской эротической литературы несомненна, но характер «социального заказа» буржуазии был уже не тот, что в эпоху заката дворянских вкусов. К., как и вся группа романистов-фельетонистов, придерживался своеобразного реализма, определенного самим жанром бытоописательного романа с «пикантными» подробностями, но ни глубины, ни широты он не проявлял, довольствуясь несколькими характерными клише: сентиментальной гризетки, надменной красотки, обольстителя, сластолюбивого
379 старикашки, жуира-буржуа и т. д. Психология его персонажей схематична, а интрига забавно запутана, как у эпигонов романа XVIII в. Из огромного числа его произведений наиболее художественными являются «Mon voisin Raymond», «Georgette», «Gustave» и др. За последние 50 лет К. не читают, но его имя давно стало нарицательным для обозначения произведений, заподозренных в фривольности, хотя история лит-ры знает гораздо более циничных авторов. Живой юмор К. нашел выход и в нескольких сборниках стихов и в чрезвычайно веселых водевилях и комических операх.
Иллюстрация: Фронтиспис к «Les enfants du Boulevard» Поль де Кока (Париж, 1864)
Большинство произведений К. было переведено в 30-х — 40-х гг. и позднее на русский яз. и вышло несколькими изданиями («Физиология женатого человека», СПБ., 1843; «Эдмонд и Констанция», Москва, 1839; «Парижская красавица», СПБ., 1842, и много других). Библиография: I. ?uvres, 56 vv., P., 1844—1845; u0153uvres illustrees (дешевое изд.), 19 vv., 1921. II. Trimm Th., La vie de Charles Paul de Kock, 1873. Р. Куллэ |
Рус. арго (Елистратов) |
КОКС, -а, КОКСАЧ, -а, КОКСИК, -а, КОКСЯК, -а, КОКОС, -а, КОК, -а, м.
Кокаин.
Из нарк.; зафиксировано еще в источниках первой четверти ХХ в. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: КОК
будет выглядеть так: Что такое КОК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|