Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КОЯЛОВИЧ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Коялович
        Коялавичюс Войцех (Альберт) (1609, Каунас, — 6.10.1677, Варшава), литовский историк. Окончил Вильнюсскую академию (1638), доктор философии (1641) и теологии (1644), затем ректор Вильнюсской академии (до 1655). Идеолог феодалов и католической церкви. Преподавал в Бресте и Слониме, а с 1668 — в Варшаве. Обработал «Гербовник рыцарства Великого княжества Литовского». Основной труд —«История Литвы» (ч. 1 — до Кревской унии, ч. 2 — до Люблинской унии). В нём К. принизил роль социальных движений, особенно антифеодальных выступлений белорусов и украинцев, превозносил общность интересов феодалов Польши и Литвы. К., вопреки установкам католицизма, отрицательно оценивал роль крестоносцев.
         Соч.: Historiae Lituanae, pars 1—2, Dantisci-Antverpiae, 1650—69.
II
Коялович
        Михаил Осипович [20.9(2.10).1828, м. Кузница Сокольского уезда Гродненской губернии, — 23.8(4.9).1891, Петербург], русский историк. Сын священника. Профессор (с 1862) Петербургской духовной академии. Основные труды К. посвящены церковно-бытовой и политической истории западно-русских земель, Белоруссии и отчасти Украины — «Литовская церковная уния» (т. 1—2, 1859—61), «История воссоединения западнорусских униатов старых времён» (1873), «Лекции по истории Западной России» (1864). К. развивал в них славянофильский тезис о единстве русского народа (куда включались украинцы и белорусы) и русской аристократии, основывающемся якобы на национальной общности. В историографической работе «История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям» (1884) К. с позиций открытого субъективизма развивал национал-монархистские идеи. С конца 60-х гг. сотрудничал во многих периодических изданиях.
         Лит.: Очерки истории исторической науки в СССР, т. 2, М., 1960, с. 571—74, 721—22.
Русская цивилизация
Михаил Осипович (20.09.1828-23.08.1891), русский историк, профессор Петербургской духовной академии, сын священника, автор многочисленных трудов по истории западной России. Известен прежде всего книгой «История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям» (1884), являющейся первым выдающимся опытом историографии русской исторической науки с параллельными критическими, историософскими разъяснениями основных идей русских историков.
О. Платонов
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КОЯЛОВИЧ


будет выглядеть так: Что такое КОЯЛОВИЧ