Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КЛОДТ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
(Клодт фон Юргенсбург)
        Михаил Константинович [30.12.1832 (11.1.1833), Петербург,—16(29).5.1902, там же], русский живописец. Сын гравёра К. К. Клодта, племянник П. К. Клодта. Учился в петербургской АХ (1851—58) у М. Н. Воробьева (См. Воробьёв). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники). Профессор-руководитель пейзажного класса АХ (1871—86). Автор реалистических пейзажей русской деревни. Произведения: «Большая дорога осенью» (1863), «На пашне» (1872), «Лесная даль в полдень» (1876—78) — все в Третьяковской галерее; «Пейзаж со стадом» (1869), «Берег реки» — оба в Русском музее, Ленинград.
         Лит.: Беспалова Л. А., М. К. Клодт, в кн.: Русское искусство... Вторая половина XIX века, кн. 1, М., 1962.
        М. К. Клодт. «На пашне». 1872. Третьяковская галерея. Москва.
II
(Клодт фон Юргенсбург)
        Михаил Петрович [17(29).9.1835, Петербург, — 7(20).1.1914, там же], русский живописец. Сын П. К. Клодта. Учился у А. А. Агина и в АХ (1852—61, с перерывом) в Петербурге. В 1857—60 работал в Париже. Пенсионер петербургской АХ в Мюнхене (1862—65). С 1895 — действительный член АХ. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники). Автор сентиментальных жанровых композиций, проникнутых состраданием к людскому горю. Произведения: «Рыбаки финны» (1855), «Больной музыкант» (1859), «Последняя весна» (1861) — все в Третьяковской галерее; «Чёрная скамья» (1871, Русский музей, Ленинград).
         Лит.: Григорьева В. А., М. П. Клодт, в кн.: Русское искусство... Вторая половина XIX века. кн. 1, М., 1962.
        М. П. Клодт. «Последняя весна». 1861. Третьяковская галерея. Москва.
III
(Клодт фон Юргенсбург)
        Петр Карлович [24.5(5.6).1805, Петербург, — 8(20).11.1867, мыза Халала, Финляндия, похоронен в Петербурге], русский скульптор и литейный мастер. С 1829 посещал классы петербургской Академии Художеств, где с 1838 был профессором и заведовал литейной мастерской. В своей анималистической монументальной скульптуре и мелкой пластике К. не порывает до конца с классицистическими традициями, но стремится к непосредственной фиксации жизненных наблюдений. Произведения: 4 группы укротителей коней на Аничковом мосту (бронза, 1830-е гг., установлены в 1849—50), памятник И. А. Крылову в Летнем саду (бронза, гранит, 1848—55) и Николаю I (бронза, 1856—59, совместно со скульпторами Н. А. Рамазановым и Р. К. Залеманом) в Ленинграде; «Лошадь на водопое» (бронза, Русский музей, Ленинград); модели для каслинского литья (См. Каслинское литьё).
         Лит.: Ромм А. Г., П. К. Клодт, в кн.: Русское искусство... Первая половина XIX века, М., 1954.
        П. К. Клодт. «Укротитель коня». Группа на Аничковом мосту в Ленинграде. 1830-е гг.
        П. К. Клодт. «Лошади». Отливка 1915. Каслинский чугунолитейный завод. Свердловская картинная галерея.
Энциклопедия Отечеcтво
КЛОДТ (Клодт фон Юргенсбург), бароны, художники. Пётр Карлович (1805-67), скульптор-анималист. Монументальные и камерные станковые произведения отмечены характерной для пластики классицизма лаконичной ясностью формы, точностью передачи повадок животных, гл. образом лошадей (4 конные группы на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге, 1830-е гг., установлены в 1849-50). Его сын Михаил Петрович (1835-1914), живописец. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Жанровые произведения, проникнутые состраданием к людскому горю ("Последняя весна", 1861). Михаил Константинович (1832/33-1902), живописец. Племянник П. К. Клодта, двоюродный брат М. П. Клодта. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Поэтичные, простые по мотивам виды русской природы ("На пашне", 1872).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КЛОДТ


будет выглядеть так: Что такое КЛОДТ