Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КЛИМЕНТ СМОЛЯТИЧ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Клим Смолятич (год рождения неизвестен — умер после 1154), древнерусский церковный писатель, монах Зарубского монастыря (около Киева). В 1147 киевский князь Изяслав Мстиславич поставил К. С. киевским митрополитом без санкции константинопольского патриарха. После смерти Изяслава (1154) К. С. принуждён был оставить митрополичью кафедру. К. С. был высокообразованным человеком своего времени. Сохранилось его сочинение — «Послание к смоленскому пресвитеру Фоме», которое свидетельствует о зарождении свободомыслия в церковной литературе.
         Лит.: Никольский Н. К., О литературных трудах митрополита Климента Смолятича, писателя XII в., СПБ, 1892.
Русская цивилизация
(ск. после 1164), митрополит Киевский и всея Руси (1147 — 1155), писатель, мыслитель. В Ипатьевской летописи 1147 говорится о Клименте Смолятиче, что он «книжник и философ», подобного которому «не бывало в Русской земле». Считается, что его перу принадлежит «Послание, написанное Климентом митрополитом русским Фоме, пресвитеру, истолкованное Афанасием Мнихом» и «Слово о любви Климове».
Новый философский словарь
(1-я пол. 12в. - 1164)
древнерусский мыслитель, церковный деятель. Монах Зарубского монастыря около Киева. Известен своей эрудицией и литературным талантом. Образование, вероятно, получил в Константинополе. Сторонник церковной автокефалии. С 1147 - митрополит Киевский. В 1155 сослан Юрием Долгоруким во Владимир Волынский, лишен митрополитской кафедры. Через три года восстановлен на кафедре князем Мстиславом Изяславовичем. В 1161 вновь отставлен. До нас дошли два сочинения К.С. - "Послание Фоме пресвитеру" (в истолковании монаха Афанасия) и "Поучение в субботу сыропустную". "Послание..." - полемическая работа, в которой идет спор о возможных границах интерпретации Священного писания, правомерности его символической трактовки. К.С. отстаивает в споре возможность неортодоксального подхода к Писанию и обосновывает свою позицию. Он доказывает необходимость обращения к древнегреческим мыслителям для более глубокого понимания Писания. Утверждает, что человек открывает себя в своих творениях, обнаруживает разумность устройства мира и становится, таким образом, на путь познания Бога-творца, находя тем самым высший смысл своего существования. Через дела свои человек может приблизиться или отдалиться от Бога, за что и несет ответственность. Тем самым К.С., как Илларион Киевский и Кирилл Туровский, развивал антропоцентричные идеи, акцентируя духовно-моральную природу человека.
Э.К. Дорошевич, В.Л. Абушенко
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КЛИМЕНТ СМОЛЯТИЧ


будет выглядеть так: Что такое КЛИМЕНТ СМОЛЯТИЧ