Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КАВЕРИН

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Вениамин Александрович [р. 6(19).4.1902, Псков], русский советский писатель. Окончил институт восточных языков (1923) и историко-филологический факультет ЛГУ (1924). Первый рассказ опубликовал в 1922. В начале 20-х гг. входил в группу «Серапионовы братья». Произведения К., разнообразные по жанру и манере письма, посвящены людям, олицетворяющим творческое начало в среде советской интеллигенции. Особенно часто писатель избирает в качестве героев учёных и литераторов, весь смысл существования которых сосредоточен в любимой работе и в отстаивании своих принципиальных позиций. Повествуя о их жизни и борьбе. К. неизменно обнаруживает склонность к сложным и напряжённым сюжетным построениям: романы «Исполнение желаний» (книги 1—2, 1934—36), «Два капитана» (книги 1—2, 1938—44; Государственная премия СССР, 1946; роман выдержал за 25 лет 42 изд.), «Открытая книга» (1949—56). В 1962 К. публикует повести «Семь пар нечистых» и «Косой дождь», проникнутые стремлением показать, как проявляется в сов. людях сознание своих прав, обязанностей по отношению к Родине и чувство взаимного доверия. В 60-е гг. К. выпускает книгу статей и мемуаров «Здравствуй, брат, писать очень трудно» (1965), новую редакцию книги об О. И. Сенковском «Барон Брамбеус» (1966), повести «Двойной портрет» (1966) и «Школьный спектакль» (1968). Опубликован роман «Перед зеркалом» (1971) и литературные воспоминания «В старом доме» (1971). Книги К. переведены на многие иностранные языки и языки народов СССР. Награжден 3 орденами, а также медалями.
         Соч.: Сочинения, т. 1—3, Л., 1930; Собр. соч., т. 1—6, М., 1963—66; Автобиография, в кн.: Советские писатели. Автобиографии, т. 1, М., 1959.
         Лит.: Смирнова В., Два капитана меняют курс, «Знамя», 1945, № 8; Маслин Н., Вениамин Каверин, «Новый мир», 1948, № 4: Костелянец Б., Живое единство, «Звезда», 1954, № 11; Гор Г., Писатель и наука, «Русская литература», 1962, № 3; Гей Н., О ценностях мнимых и подлинных, «Литературная газета», 1971, 18 авг.; Русские советские писатели-прозаики. Биобиблиографический указатель, т. 2, Л., 1964.
         Г. Н. Мунблит.
        В. А. Каверин.
Ономастикон
Коверить - гримасничать, передразнивать; отсюда ковeра - тот, кто склонен к столь неблаговидному занятию. Под воздействием аканья «о» перешло в «а» , однако фамилия Коверин тоже существует.(Э.Ф). Каверный, вероятно от той же основы.
Энциклопедия Отечеcтво
КАВЕРИН (настоящая фамилия Зильбер) Вениамин Александрович (1902-89), русский писатель. Брат Л. А. Зильбера. В 1920-х гг. входил в литературную группу "Серапионовы братья". В романах "Исполнение желаний" (кн. 1-2, 1934-36), "Два капитана" (кн. 1-2, 1938-44; об исследователях-путешественниках ; Государственная премия СССР, 1946), трилогии "Открытая книга" (1949-1956; о микробиологах) - романтика научного поиска, борьба подвижников в науке с их антиподами, беспринципными карьеристами. Роман в письмах "Перед зеркалом" (1971), романы "Двухчасовая прогулка" (1978), "Над потаённой строкой" (1989); повести. Мемуарная проза ("Освещённые окна", 1974-76; "Эпилог", 1989). Художественные биографии писателей. Сказки.
Литературная энциклопедия
Вениамин Александрович [1902—] — современный беллетрист и литературовед. Получил образование в Институте восточных яз. и в Ленинградском университете. Был членом лит-ой группы «Серапионовы братья» (см.). Первый рассказ К. вышел в 1920. К. — представитель молодого поколения буржуазной интеллигенции, в юности пережившего гибель своего класса и крушение всего привычного уклада. Отсюда — стремление уйти от чуждой и гнетущей советской действительности, ощущение своей никчемности и беспочвенности, прикрываемое поверхностной иронией и формалистическим штукарством. Первые произведения К. — фантастические рассказы, явно написанные «под Гофмана», переполненные мистикой и нелепостями, отличающиеся смешением ужаса перед действительностью с нигилистической клоунадой. Этому вполне отвечают формальные особенности первых произведений К.: клочковатая композиция и смещение плоскостей, соединение напряженного лиризма с нарочитым обнажением приема и т. д. Это же отталкивание от советской действительности выражено в талантливой повести «Конец хазы» [1925]: квазиреалистическая история воровского притона и его геройской гибели противопоставляется советским будням совершенно так же, как в рассказах 1921—1922 реальный мир противопоставлялся фантазии. Повесть «Девять десятых судьбы» [1925], рисующая Октябрьскую революцию в Ленинграде, не оказалась, вопреки некоторым предположениям, сдвигом в сторону сближения с пролетарской революцией, и дальнейшие произведения — «Кутумские часовщики», «Ревизор» — продолжали линию ирреализма и формалистических ухищрений. Последний роман К. «Скандалист» [1928] — свидетельство осознания автором коренной порочности своего общественного и лит-ого пути. Это — беспощадный и меткий памфлет на среду буржуазных литературоведов и художников. Роман вскрывает никчемность не только последышей старой академической науки, но и вождей формализма. Формалист Виктор Некрылов признается: «Товарищи, больше нельзя отшучиваться. Мы хотели обшутить современность, а правыми оказались те, которые не шутили». Значение романа К. как документа, разоблачающего банкротство формалистов и вообще внутренних эмигрантов в лит-ре, велико, но это — значение чисто негативное. К. осознал банкротство своей группы, но выхода в живую советскую жизнь все еще не видит. Он рвет с теми, кто отшучивался, но попрежнему далек от тех, к-рые не шутили и не шутят. Историко-литературное исследование К. «Барон Брамбеус» богато
13 фактическим материалом, но научного значения не имеет, ибо неоформалистская методология «лит-ого быта» бессильна обнаружить закономерность лит-ого развития (см. «Метод формальный»). Библиография: I. Мастера и подмастерья, изд. «Круг», М., 1923; Рассказы, изд. «Круг», М., 1925; Конец хазы, изд. «Жизнь искусства», Л., 1926; Девять десятых судьбы, Гиз, М. — Л., 1926 (изд. 3-е, 1929); Ночь на 26-е октября, изд. «Прибой», Л., 1926; Большая игра, изд. «Огонек», М., 1926; Воробьиная ночь, изд. «Круг», М., 1927; Бубновая масть, изд. «Книжные новинки», Л., 1927; Скандалист, или вечера на Васильевском острове, изд. «Прибой», Л., 1928; Барон Брамбеус, Изд-во писателей в Ленинграде, Л., 1929. Для детей и юношества: Осада дворца, М. — Л., 1926; Впереди всех, Гиз, М. — Л., 1926 (обе книги — по нескольку изданий). II. Переверзев В. Ф., На фронтах текущей беллетристики, «Печать и революция», 1923, IV; Лелевич Г., По журнальным окопам, «Молодая гвардия», 1924, VII—VIII; Браун Я., Десять странников в «осязаемое ничто», «Сибирские огни», 1924, I; Горбачев Г., Современная русская литература, Л., 1928; Селивановский А., Островитяне искусства, сборник «В литературных боях», Л., 1930. III. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия (1917—1927). т. I, Гиз, М. — Л., 1928. Г. Л.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КАВЕРИН


будет выглядеть так: Что такое КАВЕРИН