Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КАССИОДОР

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Cassiodorus)
        (полное имя Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator) (около 487, Сцилациум, Калабрия, — около 578, Вивариум), писатель и государственный деятель остготского государства. Был приближённым Теодориха и его преемников, являлся проводником политики сближения остготов и римлян. В старости стал монахом, в собственном имении на западном берегу Тарентинского залива основал монастырь Вивариум (превратившийся в один из очагов раннесредневековой культуры). К. — автор 12-томной «Истории готов» (сохранилась в сокращённом изложении Иордана). К. принадлежит ряд соч. по истории церкви, а также собрание писем) рескриптов и т.п. (variae), являющихся важным источником при изучении истории готов.
         Соч. в кн.: Monumenta Germaniae historica. Auctorum antiquissimorum, t. 11—12, Berolini, 1894; в кн.: Patrologiae latina, v. 69, P., 1865.
Мультимедийная энциклопедия
ФЛАВИЙ МАГН АВРЕЛИЙ (Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus) (ок. 490-583), римский политик и ученый, оставивший значительный след в европейской культуре. Кассиодор родился в южной Италии, в семье с сирийскими корнями, имевшей большое поместье в Калабрии. Его отец занимал должность префекта претория при Теодорихе, короле готов, и Кассиодор повторил карьеру отца. В 514 он сделался консулом; в должности magister officiorum (руководителя служб), которую Кассиодор занимал между 523 и 527, он стал преемником Боэция, казненного в 524. В 533 Кассиодор стал префектом претория при короле Аталарихе. Около 537 он ушел в отставку, сохранив дружеские отношения с королем готов Витигом. В 540 византийцы заняли Равенну, Витиг был пленником увезен в Константинополь. Возможно, Кассиодор последовал за Витигом. К 550 он, несомненно, считался уже одним из влиятельнейших людей Константинополя, главой тамошней италийской общины. Несколько лет спустя, когда Юстиниан замирил и реорганизовал Италию, Кассиодор возвратился домой, однако в политику не вернулся. Еще в 535 он вместе с папой Агапетом предпринял завершившуюся неудачей попытку создать в Риме христианское высшее учебное заведение. Начиная с 538 Кассиодор все больше отдавал себя религии. После 554 он основал в своем родовом имении религиозную общину Виварий. По своему значению этот монастырь в 6 в. уступал только общине св.Бенедикта. Для Вивария был характерен упор на интеллектуальные занятия. Хотя после 7 в. монастырь Виварий прекратил существование, он сыграл чрезвычайно важную роль: здесь был сделан почин по сохранению античных и ранних христианских сочинений; кроме того, он служил образцом монашеской жизни и повлиял на устав бенедиктинцев. Первым литературным трудом Кассиодора был краткий свод истории Рима (Хроника), доведенный до 519 н.э. Затем последовал большой труд по истории готов, где отразились политические убеждения Кассиодора, мечтавшего о налаживании сотрудничества готов и римлян. Основная часть этой книги была написана до 534, но, судя по всему, Кассиодор продолжал писать ее вплоть до 551. Эта работа утрачена, но в 551 готский историк Иордан обобщил ее содержание в краткой Истории готов. В 538, выйдя в отставку, Кассиодор собрал и издал под заголовком Смесь (Variae) наиболее существенные письма и эдикты, написанные им по поручению готских королей. В период Вивария Кассиодор уделял много внимания проблеме надлежащего образования своих монахов как в религии, так и в светской области. С этой целью он написал Основы божественных и светских наук (Institutiones divinarum et saecularium litterarum) в двух книгах. Вторая книга посвящена свободным искусствам, а первая - истолкованию Библии и изучению Отцов церкви. К этому трактату прилагалось рассуждение об орфографии. Кассиодор написал комментарий к Псалмам, где прибег к методам античной филологии, а также трактат о душе. Кроме того, он организовал перевод на латынь греческих книг, в том числе Иудейских древностей Иосифа Флавия и Трехчастной истории (Historia tripartita), истории церкви с 306 по 439 н.э., составленной по извлечениям из Феодорета, Сократа и Созомена.
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    КАССИОДОР, Флавий Магн Аврелий (ок. 490 — ок. 575) — видный писатель и политич. деятель королевства остготов. Занимал ряд важных гос. должностей при короле Теодорихе и его преемниках. По поручению Теодориха К. написал апологетич. «Историю готов» (сохран. лишь в сокращ. изложении Иордана). Им был составлен также сборник офиц. документов остготских королей («Разное»).
Античные писатели
    Кассиодор, Флавий Магний Аврелий; Cassiodorus, Flavius Magnus Aurelius, ок. 490-ок. 583 гг. н. э., римский историк, латинский христианский писатель. Родился в Южной Италии в семье высших чиновников, по происхождению сирийцев. Получил всестороннее образование; отец устроил его на государственную службу при дворе остготских владык Теодориха Великого (493-526 гг.), его дочери Амаласунты (526-535 гг.) и Витига (536-540 гг.). К. прошел все ступени чиновничьей иерархии (507-511 гг. - квестор, 514 г. - консул, между 523 и 527 гг. - придворный церемониймейстер, 533 г. - префект преторий), а при исполнении должности префекта стал патрицием. Задачей К. как начальника придворной канцелярии была стилистическая обработка королевских распоряжений. К. был также ученым-историком. Ок. 540 г., когда готское владычество очевидно приближалось к концу, К. отошел от общественных дел и на территории своих родовых владений в Калабрии основал монастырь. Сам не будучи монахом, тем не менее поддерживал словом и делом созданную им общину. Свой давний замысел, поддержанный папой Агапитом (535-536), об основании высшей теологической школы в Риме К. реализует здесь, в Вивариум, где был создан монастырь, являвшийся также научным и религиозным центром, где имелось все, что могла предоставить наука того времени (в том числе и крупнейшее по тем временам книжное собрание), и монахи изучали не только Священное Писание, но и светские науки. Вследствие этого творчество К. распадается на две в основе своей различные части. К первому периоду принадлежат Хроники (Chronica), которые начинаются с сотворения мира и, опираясь на Евсевия, Иеронима и Ливия, приводит списки ассирийских, латинских, римских царей, а также римских консулов вплоть до 519 г. н. э., то есть года написания произведения. При некоторых именах К. помещает краткие исторические и литературные заметки, представляя готов в выгодном освещении где только возможно. Этой тенденциозностью было в еще большей степени отмечено не сохранившееся, но известное нам в пересказе Иордана историческое произведение Происхождение и история готов (De origine actibusque Gothorum) в 12 книгах, написанное в 526-533 гг. В соответствии с направленностью политики Теодориха, К. хотел доказать, что готы с древнейших времен играли важную роль в мировой истории, а теперь наряду с римлянами могут решать судьбы мира. В 537 г. К. издал в 12 книгах 468 канцелярских документов под заглавием Variarum libri XII. Это были документы, которые он сам написал, пребывая на высоких государственных должностях, либо те, что он редактировал от имени короля. В книгах VI и VII мы находим образцы писем, в которые в канцелярии подставляли соответствующие данные. Письма К. охотно читались в эпоху средневековья и сделались образцами служебной переписки. Хотя К. и издал письма, наиболее с его точки зрения интересные в стилистическом отношении, часто опуская конкретные имена, даты и т. п., они представляют значительный исторический интерес в качестве источника изучения общественной жизни того времени. Фрагментарно сохранились Речи (Orationes) и История рода Кассиодоров (Ordo genesis Cassiodororum). Небольшой трактат О душе (De anima), хотя и был создан несколькими годами позднее, должен был стать XIII книгой Variarum и как бы связующим звеном между светским творчеством и теологией. Все творчество второго периода, когда К. сосредоточил свое внимание на теологических и энциклопедических исследованиях, определяет забота о духовном и интеллектуальном развитии монахов. Экзегетические сочинения, как например Комментарий к Псалмам (Expositio psalmorum) часто читали в средние века, комментарии к некоторым книгам Нового Завета или утраченная Liber memorialis (Памятная книга)должны были послужить религиозному образованию монахов. Наиболее значительным произведением К. являются Указания (Institutiones) в 2 книгах, представляющие собой как бы вступление к изучению светских и церковных наук, которые имели своей целью облегчить монахам их усвоение. Книга I, называемая также Закон Божий (Divinae litterae), представляет собой введение в изучение теологии. К. представляет достойные чтения книги из богатой библиотеки монастыря и кратко характеризует засуживающих внимания христианских писателей. Монахам, неспособным к научной работе, К. предписывает работу в саду, в поле, заботу о больных, рекомендуя им также соответствующую литературу. Но наиболее значительной для монаха работой К. считает переписывание Священного Писания. Поэтому он уделяет внимание занятиям орфографией, а под конец жизни (в возрасте 93 лет) по просьбам монахов написал на основе выборки из различных грамматик небольшую работу Об орфографии, обладающее большой ценностью, ибо К. сохранил в нем многочисленные фрагменты утраченных грамматических трудов. В кн. II, называемой также Мирские науки (Saeculares или Humanae litterae), К. в 7 разделах представил 7 признанных наук (грамматику, риторику, диалектику, арифметику, астрономию и музыку), то есть всю светскую науку, которую он считал необходимым дополнением теологии. Пособием по изучению истории Церкви была История Церкви в трех частях (Historia ecclesiastica tripartita) в 13 книгах, составленная из фрагментов трех историков Церкви: Теодорета, Созомена и Сократа, переведенных на латинский язык Епифанием Схоластом. Она была задумана продолжением Церковной истории Евсевия Кесарийского. Наибольшее значение имела не столько общественная или даже литературная деятельность К. (он писал сначала для королевского двора, затем для монахов), но прежде всего преподавательская и просветительская. Он создал монастырскую библиотеку, прекрасно снабженную теологическими изданиями и пособиями по светским наукам, в том числе и по естественным, и приказал собирать и переписывать. а потом переводить греческие рукописи на латынь. Центр, каким был Вивариум, распался после смерти его основателя, но он возродился в монастырских школах каролингской эпохи и средних веков, где произведения К. служили учебными пособиями.
Философский энциклопедический словарь
КАССИОДОР (Cassiodorus) Флавий Магнус Аврелий (род. ок. 490, Силациум, Калабрия – ум. 583) – рим. философ и политический деятель. Издал очерк мировой истории («Chronica», до 519); в монастыре Вивариум по его настоянию были переписаны соч. древних ученых и тем самым была спасена часть античной литературы, имеющей большую ценность. Как психолог Кассиодор развивал учение о бестелесности души, которая благодаря своей разумности близка Богу, а благодаря своему подобию Богу – бессмертна.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КАССИОДОР


будет выглядеть так: Что такое КАССИОДОР