Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КАРРАЧЧИ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Carracci)
        семья итальянских художников болонской школы (См. Болонская школа), представителей Академизма. Лодовико К. (крещен 21.4.1555, Болонья, — умер 13.11.1619, там же) и его двоюродные братья Агостино К. (15.8.1557, Болонья, — 22.3.1602, Парма) и Аннибале К. (3.11.1560, Болонья, — 15.7.1609, Рим) получили художественное образование в Болонье. В начале творчества испытали воздействие Корреджо, Микеланджело и Тинторетто. Эклектически соединяя приёмы этих мастеров, создали собственный стиль, явившийся реакцией на Маньеризм. Около 1585 основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь», сыгравшую важную роль в выработке принципов академического искусства. Изучение натуры соединялось в их методе с её идеализацией в духе формального следования приёмам мастеров Высокого Возрождения. К. создали новый тип алтарной картины, отличающийся монументальностью композиции, эффектностью ракурсов и жестов, броскостью колорита («Мадонна Барджеллини» Лодовико К., 1588, «Причастие св. Иеронима» Агостино К., между 1591—93, — обе в Национальной пинакотеке, Болонья; «Вознесение Марии» Аннибале К., 1592, церковь Санта-Мария дель Пополо, Рим). совместно расписали фресками ряд дворцов в Болонье (Палаццо Фава, 1580—85; Палаццо Маньяни, 1588—90; и др.). Наиболее талантливым из братьев был Аннибале К. (работал в Болонье, а также в Парме, Венеции и Риме), выполнявший жанровые композиции и портреты, отмеченные живой непосредственностью наблюдений (автопортрет, 1590-е гг., Эрмитаж, Ленинград), а также пейзажи, проникнутые ощущением величия и гармонии природы, сыгравшие большую роль в создании типа так называемого героического пейзажа. Исполненные Аннибале совместно с Агостино фрески Палаццо Фарнезе в Риме (1597—1604) предвосхитили декоративные ансамбли эпохи Барокко. От различных сторон творчества К. во многом исходили представители двух главных направлений европейского искусства 17 в. — барокко и Классицизма.
        
         Лит.: Catalogo critico della mostra dei Carracci, Bologna, 1956; Posner D., Annibale Carracci, L., 1971.
         В. Э. Маркова.
        Аннибале Карраччи. «Бегство в Египет». Около 1603—04. Галерея Дориа-Памфили. Рим.
Мультимедийная энциклопедия
(Carracci), семья итальянских живописцев: Лодовико (Lodovico, 1555-1619) и его двоюродные братья, Агостино (Agostino, 1557-1602) и Аннибале (Annibale, 1560-1609). Братья Карраччи были основателями болонской "Академии вступивших на правильный путь" (основана ок. 1585). Братья Карраччи изучали произведения Рафаэля, Корреджо и венецианских мастеров 16 в. Они практиковали тщательное изучение натуры, основ рисунка и композиции, стремились вернуться к принципам ренессансной живописи. Лодовико был сторонником Контрреформации и создателем стиля барокко, для которого характерны сильные световые и цветовые акценты, контрастная светотеневая моделировка и бурное движение, направленное в глубь пространства картины. Некоторые из произведений Лодовико Карраччи, такие, как Обращение Савла (1587-1588), Преображение (1595-1596) и Мученичество св. Урсулы (1592; все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе. Одна из самых известных работ Лодовико - алтарный образ Мадонна дельи Скальци (ок. 1588, Болонья, Пинакотека). На нем изображены св. Иероним и св. Франциск, поклоняющиеся Богоматери, стоящей на месяце, - видение, исполненное человеческой теплоты и искренности. В Академии братьев Карраччи лекции по перспективе, архитектуре, анатомии, истории и мифологии читал Агостино; Аннибале давал уроки рисунка и живописи, Лодовико принадлежало общее руководство. Программа преподавания в Академии стала образцом для художественных учебных заведений на многие годы. Лодовико Карраччи оставался главой Болонской Академии до конца жизни. Среди его учеников были Гвидо Рени и Доменикино. Умер Лодовико Карраччи в Болонье 13 ноября 1619. В 1595 Аннибале Карраччи был приглашен в Рим для украшения палаццо кардинала Одоардо Фарнезе; позднее к нему присоединился Агостино. Интеллектуальный лидер школы, Агостино Карраччи был не только прекрасным живописцем и гравером, но занимался также поэзией и философией. Одно из лучших его произведений, Последнее причастие св. Иеронима (1591-1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. Из Рима Агостино уехал в Парму, где и умер в 1602, не закончив росписи палаццо дель Джардино. "Классическая" ветвь барокко, которая стала главным течением в живописи 17 в. в Риме, была создана Аннибале Карраччи. В 1585 Аннибале вместе с Агостино посетил Парму и Венецию. С этого времени в его произведениях чувствуется влияние Корреджо, Тициана и Веронезе. В его живописи классические тенденции, уравновешенность, ясность и четкость форм с самого начала сочетались с экспрессивностью живописной манеры и венецианским колоритом. Такие его алтарные композиции, как Пьета со святыми (1585, Парма, Национальная галерея), Мадонна со св. Лукой (1592, Лувр) и Мадонна с евангелистом Матфеем (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью, и большой силой художественного воздействия. По приезде в Рим Аннибале Карраччи удалось соединить в своем творчестве североитальянские и венецианские традиции с местным классицизмом. Одно из самых замечательных его произведений - фрески галереи палаццо Фарнезе стали образцом украшения дворцовой постройки для мастеров следующего столетия. В них Аннибале преобразил классический мир Ренессанса при помощи яркого и свежего языка барокко, предвосхищая работы Рубенса и Бернини. Росписи палаццо Фарнезе продолжают линию, идущую от ватиканских станц Рафаэля и Сикстинской капеллы Микеланджело, но уже в иной стилистике, давшей имя новой эпохе - барокко. Помимо великолепных фресок палаццо Фарнезе, Аннибале Карраччи писал произведения на религиозные сюжеты, среди которых Пьета (1603-1607, Лувр, и 1599-1600, Неаполь), монументальный алтарный образ Вознесение Богоматери для церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1601), портреты и жанровые сцены, а также первые классические пейзажи со стаффажными фигурками. Кроме того, он оставил большое количество подготовительных набросков и рисунков. Умер Аннибале Карраччи в Риме 15 июля 1609.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КАРРАЧЧИ


будет выглядеть так: Что такое КАРРАЧЧИ