Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

КАРАВАЕВА

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Анна Александровна [р. 15(27).12.1893, Пермь], русская советская писательница. Родилась в семье служащего. Член КПСС с 1926. Окончила Высшие (женские) Бестужевские курсы (1916). Главный редактор журнала «Молодая гвардия» (1931—38); корреспондент газеты «Правда» (1941—43). Начала печататься в 1922. Основные темы ранних произведений — борьба за новый быт в доколхозной деревне: повесть «Двор» (1926) и роман «Лесозавод» (1928) — о благотворном воздействии социалистического строительства на жизнь крестьянства. Проблемы нравственного воспитания молодого человека — в центре более поздних произведений К., посвященных дореволюционной демократической интеллигенции, комсомольцам эпохи Гражданской войны, современным рабочим: «Рассказы о познании» (1934), роман «Лена из Журавлиной рощи» (1938), сборник рассказов «Первое поколение» (1959), роман «Грани жизни» (1963). Героический труд сов. людей в тылу в дни Великой Отечественной войны 1941—1945 — тема трилогии «Родина» (романы «Огни», 1943, «Разбег». 1948, «Родной дом», 1950; Государственная премия СССР, 1951). Автор книги «Звёздная столица. Записки и воспоминания современника» (1968). К. была делегатом Международного конгресса писателей в защиту культуры (1935) и др.; встречалась с выдающимися современниками — А. Серафимовичем, Н. Островским, А. Фадеевым, М. Залкой, о которых рассказала в своих мемуарах. Награждена орденом Ленина, 5 др. орденами, а также медалями.
         Соч.: Собр. соч., т. 1—5, М., 1957—58; Избр. произв., т. 1—2, М., 1967; Свет вчерашний. Воспоминания, М., 1964; Двор. Повести и рассказы, М., 1969.
         Лит.: Скорино Л., Анна Караваева, в её кн.: Семь портретов, М., 1956; Стесина С., Всегда в строю, «Молодая гвардия», 1968, № 12, с. 174—77; Лисина Г., Идейно-художественное своеобразие произведений А. Караваевой 30-х годов, «Уч. зап. Рязанского пед. института», 1971, в. 72; Русские советские писатели-прозаики. Биобиблиографический указатель, т. 2, Л., 1964.
         В. А. Калашников.
        А. А. Караваева.
Энциклопедия Отечеcтво
КАРАВАЕВА Анна Александровна (1893-1979), русская писательница. В романе "Лесозавод" (1928) - тема трудового энтузиазма на стройках социализма. Роман-трилогия "Родина" (1943-50; Государственная премия СССР, 1951) о Великой Отечественной войне. Повести. Книга литературных мемуаров "Свет вчерашний" (1964).
Литературная энциклопедия
Анна Александровна [1893—] — современная писательница. Родилась в Перми в мелкобуржуазной семье. Окончив в 1911 гимназию, отправилась учительствовать в деревню. Спустя два года поступила на историко-филологический факультет Бестужевских высших женских курсов. В 1922 в журнале «Сибирские огни» появляется ее рассказ «Флигель»; в том же году вступила в ВКП(б). С 1925 произведения К. печатаются уже в столичных «толстых» журналах, и с тех пор К. как писательница пользуется заслуженной популярностью
103 в широких читательских кругах. К. недолго состояла в «Перевале» и сейчас работает в рядах ВАППа, состоя членом ее правления и членом редакционной коллегии журнала «Октябрь». Стилевые устремления творчества К. — ее образы, тематика, яз., заставляют квалифицировать ее как представительницу «крестьянского сектора» пролетарской лит-ры. На магистрали творческого развития К. — бытописание советской деревни — находятся такие ее произведения, как «Медвежатное», «Рыжая масть», «Двор» и особенно большой роман «Лесозавод». Несколько особняком от них стоит историческая повесть «Золотой клюв». К. изображает в ней события, развернувшиеся в конце XVIII в. на золотых приисках Алтая. «Золотой клюв» — одна из первых и успешных попыток создания пролетарского исторического романа. К. впервые вводит в исторический роман в качестве центральной и доминирующей среду мастеровых, полупролетариев конца XVIII в., в известном смысле предшественников современного русского пролетариата. Но преимущественно К. отображает современную деревню. Во всех своих основных произведениях К. дает волевого переустроителя деревни. Социально-психологический конфликт между старым, бешено сопротивляющимся, уходящим, отживающим, и новым, нарождающимся в деревне, пережившей Октябрь, — такова главная тема К., высшей своей общественной остроты достигшая в «Лесозаводе». Здесь с наибольшей отчетливостью обнаружилось отличие Караваевой от многих бытописателей советской деревни из среды «попутчиков», в творчестве которых вскрывается чрезвычайно характерная для них боязнь показа взаимодействий между пролетарским городом и деревней. Где, в каких пунктах общественной практики современности, как и в каких формах скрещиваются
104 пути города и деревни — вот что прежде всего интересует К. Изображая эти взаимодействия, она остается на идеологических позициях авангарда рабочего класса. Люди, пришедшие из города, несут в заброшенные захолустья «низинок» живое дело индустриальной стройки, «переворачивающей» весь их уклад. Творчеству К. свойственны порой некоторые идеологические недостатки. В повести «Двор» перерождение психики крестьянина дано почти исключительно в индивидуальном плане данного «героя» без широкого социального аргументирования, как напр. в «Брусках» Панферова. Такой же дефект — отсутствие показа ведущего коллектива — налицо в «Юности на Грязной», где бушевание революции описано без достаточного показа рабочего класса и его партии. Но при всем том творческий рост К. несомненен. Начав «Медвежатным» — повестью, еще в очень большой мере схематически зарисовывающей уголок советской действительности, — К. в последние годы пишет «Лесозавод» — реалистический, коммунистически обобщающий роман. Творческий путь К. — это характерный путь становления пролетарского писателя. Библиография: I. Собр. сочин., Гиз, М. — Л., 1927—1929 (вышли: т. I. Золотой клюв. Повесть о дальних днях, 1927; т. II. Юность на Грязной, Роман, 1927; т. III. Двор, 1927; т. IV. Каленая земля, Рассказы, 1929; т. V. Голубая заводь, Рассказы, 1929); Лесоза вод, Роман, изд. «Пролетарий», Харьков, 1928 (изд. 2-е, 1929) и др. II. Дивильковский А., На трудном подъеме, «Новый мир», 1926, VIII—IX; Тоом Л., В борьбе за пролетарское мировоззрение (Анна Караваева), в кн. «На крутом переломе»; Горбачев Г., Современная русская литература, 2 издания (Л., 1928, и 1930); Фриче В. М., Заметки о современной литературе, изд. «Московский рабочий», М., 1928; Машбиц-Веров И., «На литературном посту», 1928, № 22. III. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия (1917—1927), том I, Гиз, Москва — Ленинград 1928.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: КАРАВАЕВА


будет выглядеть так: Что такое КАРАВАЕВА