Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ИРЕНЕЙ

В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    ИРЕНЕЙ из М. Азии — с 177 — 178 епископ Лиона. Его гл. труд «Разоблачение и опровержение гносиса» — важнейший источ. церков. истории 2 в. Осн. его идеи, лучшие гарантии истинности веры, создали в ортодоксал. церкви традиции, чрезвыч. важные для позднейш. развития теологич. мысли. Однако его борьба против гностиков, опиравш. на примитивную полемич. аргументацию, была безуспешной, ибо в дальнейших дискуссиях все большую роль стала играть философия.
Античные писатели
I.
    Иреней, Eirenaios, лат. Irenaeus, из Лиона, ок. 140 - ок. 202 гг., греческий христианский писатель. Выдающийся теолог и епископ II в. н. э., ученик Поликарпа, епископа Смирны, один из Апостольных Отцов. Во времена императора Марка Аврелия был священником в Лионе. После мученической смерти епископа Лионского и Венского И. становится его преемником в 177 или 178 г. Совместно с другими епископами он написал письмо епископу Рима Виктору в ходе спора о дате празднования Пасхи. Согласно преданию, он умер мученической смертью во времена преследований, учиненных императором Севером в 202 г. Писал на греческом языке. Оригиналы двух его произведений, сохранившихся в переводном варианте, утрачены. Наиболее значительное сочинение - это Изобличение и отрицание ложного знания (Elenchos anatrope tes pseudonymu gnoseos), часто цитируемое под латинским заглавием Adversus haereses. Сочинение в 5 книгах сохранилось в старолатинском переводе, вероятно, III в. н. э., кн. IV и V известны, кроме того, в армянской версии. Некоторые греческие фрагменты можно восстановить на основании цитат у других церковных писателей. И. написал его между 180 и 185 гг. Самая объемная первая книга излагает гностическую систему, во второй книге предпринята попытка опровергнуть их учение при помощи рациональных доводов, третья книга отсылает к апостольской традиции, в четвертой мы находим изложение истин христианского вероучения и первый образец теологической истории. В кн. V И. рассматривает христианское учение о теле и воскресении из мертвых, поскольку именно эта часть христианского учения более всего оспаривалась гностиками. Сведения о гностиках И. почерпнул у более ранних полемистов, произведения которых пропали. Сам же он стал источником информации для Тертуллиана и Ипполита. В армянском переводе сохранилось сочинение Обоснование истинности апостольского учения (Epideiksis tu apostoliku kerygmatos). Оно представляет собой как бы катехистическое пособие. Другие сочинения, названные Евсевием Кесарийским, исчезли. И. не стремился к славе литератора, он писал пространно, только о том, что сам знал, но несмотря на это оказал значительное влияние на последующие поколения христианских писателей.
II.
    Иреней, Eirenaios, лат. Irenaeus Comes, из Тира, ум. ок. 450 г. н. э., греческий христианский писатель. Занимал высокий пост при императоре Феодосии II. Был другом Нестора и последователем его учения. За попытку защиты Нестора был сослан в Петру (Аравия). Впоследствии стал митрополитом Тирским, после чего вновь был вынужден удалиться в изгнание. В несохранившихся 5 книгах истории Церкви детально описал борьбу несториан. Сочинение И. Трагедия можно реконструировать на основе произведения Synodicon adversus traghoediam Irenaei, написанного в VI в. предположительно христианским писателем Рустиком Римлянином.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ИРЕНЕЙ


будет выглядеть так: Что такое ИРЕНЕЙ