Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ИНТРОЕКЦИЯ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(от лат. intro — внутрь и jacio — бросаю, кладу)
        1) в теории познания — введённое австрийским философом Р. Авенариусом понятие о недопустимом, с его точки зрения, вкладывании воспринимаемых образов в сознание индивида. Это проистекает у Авенариуса из недопустимости, по его мнению, разделения идеального и реального вообще, так как основой своей философии он делает понятие опыта, растворяя в нём противоположность духовного и материального и пытаясь таким образом опровергнуть материализм вообще. Критика этих понятий опыта и И. дана В. И. Лениным в работе «Материализм и эмпириокритицизм» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 18). 2) В психологии — включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им взглядов, мотивов и установок других людей, что является основой идентификации (См. Идентификация). Противоположной И. является Проекция. В глубинную психологию (См. Глубинная психология) понятие И. было введено венгерским психоаналитиком Ш. Ференци; И. рассматривается здесь как психологический механизм, играющий важную роль в процессе формирования «сверх-я», совести и др.
Медицинская энциклопедия
(Интро- + лат. jacio бросать)
в психиатрии — отождествление себя с образом другого человека (например, отца, любимого героя и т.п.); рассматривается в психоанализе как один из механизмов развития невроза.
Орфографический словарь Лопатина
интро`екция, интро`екция, -и
Большой психологический словарь
(англ. introjection) — присвоение человеком внешних норм, правил, установок, способов мышления, стандартов, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия, они не становятся его собственными, не «перевариваются» им. При И. человек не прилагает усилий, чтобы определить свои желания и потребности, он скорее пассивно воспринимает то, что предлагает ему среда. В случае, когда человек «проглотил» предлагаемые ему извне ценности, нормы и т. п., он оказывается не способен отнестись к ним критически и, в результате, при изменении внешней ситуации, направляет свою энергию не на изменение неадекватных интроектов, а наоборот, на их поддержку и защиту. Еще одним следствием И. является то, что человек становится не способен различить, что он действительно чувствует, а что хотят, чтобы он чувствовал, другие. Избавление от интроектов — достаточно сложный процесс, в первую очередь потому, что у каждого человека есть долгая история интроецирования, являющегося в нашем обществе общепринятым способом воспитания и образования (социализации). Однако если человек становится способен развить в себе ощущения «Я» и четко отделить его от «Ты» или «Другие», если он научается не «проглатывать» предлагаемую информацию, а перерабатывать и присваивать ее уже в видоизмененном виде (и то и др. можно достичь, напр., через психотерапевтическую работу), он оказывается способен избавиться от чрезмерной власти интроектов. См. Гештальт-терапия, Зеркальное Я. (А. А. Корнеев.)
Психологический словарь (И.М.Кондаков)
Этимология.
Происходит лат. intrо - внутри.
Автор.
Ш.Ференци.
Категория.
Психоаналитическое понятие.
Специфика.
Включение - через идентификацию - в структуру Я элементов внешнего мира для перенесения на них эмоциональных переживаний.
Литература.
Ferenczi S. Introjektion und Ubertragung // Jahrbuch fur Psychoanalyse und psychopath. Forsch. 1, 1910, S. 422-457, в рус.пер. Интроекция и перенесение. Одесса, 1925
Словарь практического психолога
— полное включение индивидом в свой мир внутренний — психику — воспринимаемых им образов, взглядов, мотивов и установок других людей, когда он уже не различает собственные и несобственные представления. Согласно З. Фрейду, интроекция — одна из основ идентификации, психический механизм, играющий значительную роль в формировании Сверх-Я.
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
ИНТРОЕКЦИЯ (от лат. intro - внутрь и jacio - бросаю) - англ. introjection; нем. Introjektion. 1. Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им взглядов, мотивов и установок других людей, что является основой идентификации. 2. В глубинной психологии - псих, процесс, замещение внешних объектов их внутренними образами, играющий важную роль в формировании "сверх-Я", совести и пр.; противопоставляемый проекции.
Новый философский словарь
(лат. intro - движение внутрь и jacio - бросать)
в психоанализе процесс и результат столь полного введения и включения индивидом в свой внутренний мир (психику) воспринимаемых им фрагментов внешнего мира (образов, взглядов, мотивов, установок других людей и пр.), когда он уже не различает собственные и несобственные представления и фантазии. Понятие И. было введено в научный оборот Ференци для обозначения процессов и явлений противоположных (контрастных) проекций. Фрейд истолковывал И. как психический механизм, являющийся одной из основ идентификации и играющий значительную роль в процессе формирования Супер-Эго ("Сверх-Я"). В психоаналитической традиции (К. Абрахам, М. Клейн и др.) значительное внимание уделялось исследованию различных параметров и качеств интроецированных (внутренних) объектов, которые понимались как специфические психические структуры, образовавшиеся в результате И. В психиатрии И. понимается преимущественно как процесс и результат отождествления себя индивидом с образом другого человека (идеального или исторического героя, влиятельного лица и т.д.).
В.И. Овчаренко
Философский словарь
(лат. intro — внутрь, iectio — вбрасывание) — понятие, введенное Авенариусом для истолкования и критики натуралистического и созерцательного (метафизического) материализма, в противовес к-рому он выдвинул теорию “принципиальной координации”. По Авенариусу, И. — это недопустимое “вкладывание” в сознание индивида специфически духовного образа, идеального, что приводит к дуализму. Однако диалектический материализм, раскрывая общественно-практическую природу идеального, не сводит его к состояниям лишь индивидуального сознания, рассматривая его как отражение материального. Критика теории И. дана Лениным в “Материализме и эмпириокритицизме”.
Философский энциклопедический словарь
ИНТРОЕКЦИЯ (от лат. intro внутрь и iacere – бросать) – одушевление, наделение чувством («вчувствование»); по Авенариусу, человек вкладывает в себя и своих собратьев представления об окружающих элементах как внутренние состояния, благодаря чему и происходит ошибочный раскол единства эмпирического мира на «внутренний» и «внешний», на «объект» и «субъект». Таким же образом возникают, согласно Авенариусу, и др. представления: душа, бессмертие, дух (см.: Р. Авенариус, Критика чистого опыта. СПБ, 1908).
Философский энциклопедический словарь 2
        (от лат. intro — внутрь и jacio — бросаю, кладу), 1) в теории познания — введённое Авенариусом понятие о недопустимом, с его т. зр., вкладывании образов воспринимаемых объектов в сознание индивида. Это проистекает у Авенариуса из недопустимости, по его мнению, разделения идеального и реального вообще, т. к. основой своей философии он делает понятие опыта, растворяя в нём противоположность Духовного и материального и пытаясь, т. о., опровергнуть материализм вообще. Критика этих понятий опыта и И. дана В. И. Лениным в работе «Материализм и эмпириокритицизм» (см. ПСС, т. 18). 2) В психологии — включение индивидом в свой внутр. мир воспринимаемых им взглядов, мотивов и установок др. лю-дей, что является основой идентификации. Противоположностью И. является проекция. В глубинную психологию понятие И. было введено венг. психоаналитиком Ш. Ференци; И. рассматривается здесь как психология, механизм, играющий важную роль в процессе формирования «сверх-Я», совести и др.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ИНТРОЕКЦИЯ


будет выглядеть так: Что такое ИНТРОЕКЦИЯ