Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ИНТЕРЬЕР

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(от франц. interieur — внутренний)
        1) в архитектуре — внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т. п.). Функциональное назначение И. как среды, отвечающей тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет архитектурное решение И. (его абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членений стен, их масштабные соотношения) и характер его убранства (меблировку, оборудование). Одновременно архитектурная композиция и убранство И. служат его художественной организации, повышению эмоциональной активности И. для целенаправленного воздействия на душевное состояние человека, его настроение. И. создаётся во взаимосвязи с планировочной и пространственной структурой сооружения и с его конструктивной основой. Вместе с тем архитектурное решение И. получает порой известную автономность, так как может создаваться с использованием дополнительных конструктивных элементов (подвесные потолки, приподнятые настилы, перегородки и т. п.), не только позволяющих видоизменять реальный объём той или иной пространственной ячейки сооружения, но и обеспечивающих возможность её трансформации (например, в японском жилом доме). В тесной связи с архитектурой И. создаются украшающие его монументальные росписи, рельефы, статуи, мозаики, витражи. Нередко эмблемы, включаемые в орнамент, сюжеты декоративных панно конкретизируют идейный смысл И. Убранство И. формируется из произведений декоративно-прикладного искусства в органическом сочетании с архитектурой помещения. Деление И. на отдельные части (зоны), различные по своему назначению (нефы, трансепт и алтарная часть храма; амфитеатр, партер и сцена зрительного зала), нередко предусмотренное его архитектурной композицией, в большой мере подчёркивается подбором и размещением предметов убранства.
         Значительный по размерам И. воспринимается постепенно. По мере движения человека в И. перед ним раскрываются его отдельные части, их сочетания, что позволяет предусматривать в архитектурно-художественном решении И. много различных аспектов. Ещё сложнее и протяжённее во времени восприятие комплекса помещений в пределах одного здания или сооружения. Умением объединять в целостную художественную структуру большие группы парадных и жилых помещений виртуозно владели архитекторы и художники 17—18 вв., превращавшие анфилады комнат в гармонически развёртывающееся зрелище с тонкой сменой настроений и их оттенков, последовательно выдержанной связью отдельных И. с соответствующей их характеру внешней средой, с видами, открывающимися из окон. В современной архитектуре проблемы И. занимают значительное место. Рациональная и эстетически выразительная компоновка И., их связь с внешней средой, строго дифференцированный подход к решению различных по назначению помещений и, вместе с тем, учёт возможности использования одного и того же помещения для различных целей ставят перед архитекторами и художниками сложные задачи, решение которых должно отвечать удобствам жизни человека и высоким эстетическим требованиям.
         2) И. в живописи — жанр, достигший расцвета в 17 в. в голландской (П. Санредам, Э. де Витте и др.) и фламандской живописи. В России к изображению И. обращались в 19 в. художники венециановской школы (См. Венециановская школа). И. часто играет большую роль в картинах на бытовые и исторические сюжеты.
         И. М. Глозман.
        А. Т. Полянский, Д. С. Витухин, инженер Ю. В. Рацкевич и др. Гостевой корпус в пионерском лагере «Морской» им. Тольятти в Артеке. 1960—61. Жилой номер.
        И. А. Покровский и др. Дворец пионеров и школьников на Ленинских горах в Москве. 1959—62. Зимний сад.
        К. И. Росси. Михайловский дворец (ныне здание Русского музея) в Ленинграде. 1819—25. Белый зал.
        К. Тангэ. Собственный дом архитектора в Токио. 1957.
        В. В. Растрелли. Большой (Екатериненский) дворец в Г. Пушкине. 1752—57. Анфилада.
        Жилой дом на Пеншурст-плейс в Кенте. Ок. 1341. Холл.
        Баптистерий православных в Равенне. 5 в.
        Дом в Геркулануме. Конец 1 в. до н. э. — нач. 1 в. н. э. Атрий.
Идеографический словарь
^ декоративное оформление
^ помещение
интерьер - художественно оформленное внутреннее помещение здания.
обои - облицовка стен узорчатой бумагой.
паркет - наборное покрытие пола из плиток твердой древесины (клепок).
см. узор, живопись
Орфографический словарь Лопатина
интерь`ер, интерь`ер, -а
Словарь Ожегова
ИНТЕРЬ’ЕР [тэ ], -а, муж. (спец.). Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Оформление интерьера.
прил. интерьерный, -ая, -ое.
Словарь Ушакова
ИНТЕРЬ’ЕР [тэ], интерьера, ·муж. (·франц. interieur, с ·лат., ·букв. внутренний) (·книж. ).
1. Внутренность, внутреннее помещение (·устар. ).
2. Живописное изображение внутренностей здания, комнат (иск.). Этот художник любит писать интерьеры.
Толковый словарь Ефремовой
[интерьер]
м.
1) Внутренняя часть какого-л. помещения, архитектурно и художественно оформленная.
2) Изображение внутренней части помещения.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ИНТЕРЬЕР


будет выглядеть так: Что такое ИНТЕРЬЕР