Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ИНБЕР

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        Вера Михайловна [р. 28.6(10.7).1890, Одесса], русская советская писательница. Член КПСС с 1943. Начала печататься в 1910. В ранних стихах И. уже заметны жизнелюбие и изящная, трезвая ирония, которые впоследствии становятся характерными для её зрелой поэзии. Сборники «Цель и путь» (1925) и «Сыну, которого нет» (1927) отражают интерес поэтессы к созидательным силам нового общества. В середине 20-х гг. И. сближается с конструктивистами (см. Конструктивизм); тогда же пробует силы как журналист, очеркист (например, путевые записки «Америка в Париже», 1928) и прозаик (юмористические рассказы из городского быта; автобиографическая хроника «Место под солнцем», 1928). В сборнике стихов «Вполголоса» (1932) передана теплота новых человеческих отношений, исследуется «область сердца», таков же дух и тон поэмы о поездке в Грузию «Путевой дневник» (1939). В годы Великой Отечественной войны И. находилась в осажденном Ленинграде и с большой художественной силой запечатлела героическую оборону города: сборник стихов «Душа Ленинграда» (1942), ленинградский дневник «Почти три года» (1946), поэма «Пулковский меридиан» (1943; Государственная премия СССР, 1946). В числе послевоенных произведений — книга стихов «Апрель» (1960), посвящённая ленинской теме, книга о литературном опыте «Вдохновение и мастерство» (1957). И. — поэтесса спокойной вдумчивости и размышления, склонная по-домашнему обживать и «утеплять» большой мир. Те же черты в её широко известных стихах и прозе, написанных для детей. Награждена 3 орденами, а также медалями.
        
         Соч.: Собр. соч., [Вступ. ст. А. Макарова], т. 1—4, М., 1965—66; За много лет, М., 1964; Страницы дней перебирая... Из дневников и записных книжек. [1924—1965], М., 1967; Анкета времени. Избранные стихи. [Предисл. Ц. Дмитриевой], М., 1971; Избранная проза, М., 1971.
        
         Лит.: Гринберг И., Вера Инбер. Критико-биографический очерк, М., 1961; Тарасенков Ан., Русские поэты XX века. 1900—1955. Библиография, М., 1966.
         И. Б. Роднянская.
        В. М. Инбер.
Энциклопедия Отечеcтво
ИНБЕР Вера Михайловна (1890-1972), русская поэтесса. Лирика (сборники "Сыну, которого нет", 1927, "Вполголоса", 1932, "Анкета времени", 1971), поэмы ("Пулковский меридиан", 1943, о подвиге блокадного Ленинграда; Государственная премия СССР, 1946), проза. Произведения для детей.
Литературная энциклопедия
Вера Михайловна [1890—] — современная поэтесса, беллетристка, журналистка. Состоит в лит-ой группе конструктивистов (ЛЦК). Р. в Одессе, в буржуазной семье. До революции несколько лет провела за границей. В Париже выпустила первую книгу стихов «Печальное вино» [1912]. Второй сборник вышел в 1917 («Горькая услада»). После революции И. выпустила еще три книги стихов («Бренные слова», Одесса, 1922, «Цель и путь», М., 1925, «Сыну, которого нет», М., 1927), несколько сборников рассказов («Уравнение с одним неизвестным», М., 1926, «Ловец комет», М., 1927, и др.) и книгу очерков о Париже («Америка в Париже», М., 1928). Творчество И. корнями своими уходит в предреволюционную буржуазную культуру. Как поэтесса И. родилась на переломе от символизма к акмеизму и футуризму и впитала в себя влияние самых разнообразных поэтов той поры — от Гумилева и Виктора Гофмана до Игоря Северянина. И. не относится к категории поэтов, активно выявляющих свое отношение к описываемым вещам, настойчиво проповедывающих свое мировоззрение; для нее характерно нейтральное отношение к материалу. Этим можно объяснить удивительное разнообразие ее тем, из которых ни одна по-настоящему не близка, не дорога поэту. И. прошла большой творческий путь: лирика, преобладавшая в ее первых книгах, начинает
494 уступать место сюжетным или описательным стихам (здесь — стык И. с конструктивизмом); все ощутимее становится ироническая струя, переходящая иногда в чистый юмор; расширяется круг тем за счет современных, советских. Однако революция входит в творчество Инбер не столько политической стороной, сколько внешне-бытовой. В отличие от других конструктивистов, пытающихся ставить в своих произведениях острые социальные проблемы, И. ограничивает свой выход в современность поверхностным оптимизмом («Земля советская», «События в Красном море»). Камерный, «домашний» угол зрения, характерный для ранних стихов И., почти не расширился. Революция выглядит в стихах И. внешне-декоративно. Проза И., в к-рую она переносит свои стиховые приемы (локальный образ, игра слов, ироничность интонаций), ничего не прибавляет к ее идеологическому облику. Идейные воззрения конструктивизма (см.) приобретают у нее свой особый отпечаток: она прочней, чем другие конструктивисты, связана с дореволюционной культурой. Так напр. мотивы техницизма, американизма, типичные для «вождя» конструктивистов — Сельвинского, воспитанного не столько на символистах, сколько на Маяковском, для И. мало характерны. Социалистическое будущее И. рисует «идиллическим» и «уютным». Библиография: II. Зелинский К., Вера Инбер, «Жизнь искусства», 1924, XXI; Его же, Сб. «Госплан литературы», М., 1925; Лежнев А., «Прожектор», 1926, XVIII; Адонц Гайк, Вера Инбер, «Жизнь искусства», 1926, XXXIX; Зелинский К., Европеянка, «На лит-ом посту», 1928, XI—XII. III. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия, т. I, Гиз, М., 1928; Писатели современной эпохи, т. I, ред. Б. П. Козьмина, изд. ГАХН, М., 1928; Мандельштам Р. С., Художественная литература в оценке русской марксистской критики, изд. 4-е, Гиз, М., 1928. Е. Мустангова
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ИНБЕР


будет выглядеть так: Что такое ИНБЕР