Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ГРИМ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(франц. grime, буквально — забавный старикан, от староитал. grimo — морщинистый)
        искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер Г. в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля. История Г. восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный, условный по рисунку и краскам Г. некоторых форм китайского, индийского, японского и др. театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени. Народные актёры средневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим Г. пользовались участники средневековых мистерий, моралите (15—16 вв.). Идеализированный, обобщённый Г. был создан театром классицизма. Во 2-й половине 18 в. делались попытки придать Г. большую характерность, индивидуальную выразительность (Г. актёров А. Лекена, Ф. Ж. Тальма — Франция; Д. Гаррика — Великобритания, и др.). Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства Г. Пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и др. требовали от актёра умения создать Г.- портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами Г. были русские драматические актёры В. В. Самойлов, А. П. Ленский, В. Н. Давыдов, оперные артисты Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов и др.
         Важнейшее значение Г. в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство Г. стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства Г. в советском театре внесли гримёры-художники М. Г. Фалеев, Н. М. Сорокин, П. Б. Лившиц, И. В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства Г. занимался художник Р. Д. Раугул.
         Искусство Г. в кино имеет свою специфику. Г. приспособлен здесь к условиям операторской техники цвето- и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. Если в черно-белом кино Г. основывался на принципе светотени, то в цветном кино он имеет живописный характер. Цвет играет здесь не только корректирующую роль, но и выступает как важное средство выразительности. Увеличенное изображение на экране («крупный план») в цветном кино потребовало особенно тщательной и кропотливой работы гримёра-художника.
         Лит.: Ленский А. П., Заметки о мимике и гриме, в его кн.: Статьи. Письма. Записки, 2 изд., М., 1950; Станиславский К. С., Моя жизнь в искусстве, Собр. соч., т. 1, М., 1954, с. 113—25; Лившиц П. Б., Сценический грим, Л. — М., 1939: Раугул Р. Д., Грим, 2 изд., Л. — М., 1947.
        Н. П. Хмелёв. Он же в роли Пеклеванова («Бронепоезд 14—69» Вс. Иванова).
        Ф. И. Шаляпин. Он же в роли Ерёмки («Вражья сила» А. Н. Серова).
        К. С. Станиславский. Он же в роли Аргана («Мнимый больной» Мольера).
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    ГРИМ — Г. пользовались не только актеры и гетеры, он был распростр. даже среди мужчин. Во время праздников Г., чаще всего светящ. киноварью, покрывали статуи богов. В осн. же Г. служил чисто косметич. целям. Чаще всего употребляли тонко истолч. медную зелень для подкрашивания ниж. век, сернистую сурьму для крашения и удлинения бровей и ресниц, а также силикат меди для окраски белка глаза в голубой цвет.
Орфографический словарь Лопатина
грим, грим, -а
Словарь Ожегова
ГРИМ, -а, муж.
1. Оформление лица (раскраска, использование пластических и волосяных наклеек, париков) для игры на сцене. Играть в гриме. Наложить г.
2. Карандаши и другие принадлежности, употр. при гримировке.
Словарь Ушакова
ГРИМ, грима, ·муж. (от ·итал. grimo - морщинистый) (театр.). Раскраска лица для игры на сцене. Наложить грим. Играть в гриме. На повторные вызовы публики актер вышел уже без грима.
Краски в виде карандашей, употр. для гримировки. Взял с собой грим.
Толковый словарь Ефремовой
м.
1) Специальные средства, применяемые для изменения внешности актера в соответствии с исполняемой ролью.
2) разг. Косметические средства для лица.
Лексикон прописных истин
Портит кожу.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ГРИМ


будет выглядеть так: Что такое ГРИМ