Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ГОРСКИЙ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Горский
        Александр Алексеевич [6(18).8.1871, около Петербурга, — 20.10.1924, Москва], советский артист балета, балетмейстер, педагог, заслуженный артист императорских (позднее государственных академических) театров (1915). По окончании Петербургского театрального училища в 1889—1900 артист Мариинского театра. В 1900 режиссёр балета, в 1902—24 балетмейстер Большого театра. Возглавив московскую балетную труппу, Г. стал осуществлять реформу балета, опираясь в большой степени на опыт драматических театров (МХТ и др.). Стремился преодолеть многие условности академического балета 19 в. (каноническую структуру, раздельное существование танца и пантомимы). Начав с обновления старого спектакля («Дон Кихот» Минкуса, 1900), Г. переработал многие балеты классического наследия, пытаясь пересмотреть их драматургию, заменяя отвлечённые кордебалетные ансамбли танцами, оправданными действием, добиваясь исторической достоверности оформления: «Лебединое озеро» Чайковского, «Конёк-Горбунок» Пуньи, «Жизель» и «Корсар» Адана, «Баядерка» Минкуса и др. Свои творческие устремления Г. полностью осуществил в самостоятельных работах: «Дочь Гудулы» Симона (1902), «Саламбо» Ареидса (1910), «Любовь быстра» на музыку Грига (1913), «Эвника и Петроний» на музыку Шопена (1915), «Щелкунчик» Чайковского (1919) и др. К 1-й годовщине Октябрьской революции Г. поставил балет «Стенька Разин» на музыку А. К. Глазунова, к 5-й годовщине — детский спектакль на современную тему «Вечно живые цветы» на музыку Б. В. Асафьева (с отдельными номерами др. композиторов). Г. преподавал в Петербурге (1896—1900), с 1902 — в Москве. Среди его учеников: А. М. Мессерер, М. М. Габович, А. И. Абрамова, Л. М. Банк и др.
        
         Лит.: Бахрушин Ю., Александр Алексеевич Горский, 1871—1924, М. — Л. 1946.
         Е. Я. Суриц.
        Сцена из балета «Баядерка» Л. Ф. Минкуса. Балетмейстер А. А. Горский.
        А. А. Горский.
II
Горский
        Александр Васильевич [16(28).8.1812—12(24).10.1875], русский церковный историк и археограф. Профессор, а с 1864 ректор Московской духовной академии. С 1849 начал работу над «Описанием славянских рукописей Московской синодальной библиотеки» (т. 1—6, 1855—1917), содержащим многих ценных открытий и справочных сведений по истории славянской, греческой литературы. В журнальных «Прибавлениях к творениям святых отцов в русском переводе» Г. опубликовал ценные с фактической стороны лекции по ранней истории христианской церкви и биографии русских митрополитов — Кирилла II, Петра, Алексея, Киприана, Фотия, Ионы и др., а также важные памятники древнерусской литературы, в том числе знаменитое «Слово о законе и благодати митрополита Илариона».
         Лит.: Попов С., Ректор Московской духовной академии протоиерей А. В. Горский, Сергиев Посад, 1897 (библ.).
III
Горский
        Иван Иванович [р. 31.8 (12.9). 1893, Рыбинск], советский геолог и палеонтолог, член-корреспондент АН СССР (1943). С 1935 профессор Ленинградского горного института. В 1943—47 директор Всесоюзного научно-исследовательского геологического института. Председатель Президиума Карело-финского филиала АН СССР (1947—1952). В 1950—60 директор Лаборатории геологии угля АН СССР. В 1960—68 заместитель академика-секретаря Отделения геолого-географических наук (затем отдельных наук о Земле) АН СССР. Основные работы по геологии и угольным месторождениям Урала, а также Казахстана и Средней Азии. Изучал фауну кораллов верхнего палеозоя на территории СССР. Г. принимал участие в составлении геологических карт Урала, Европейской части СССР, Кавказа и обзорной карты прогноза углей СССР (1956). Золотая медаль имени А. П. Карпинского (1970). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
         Соч.: Каменноугольные кораллы Новой Земли, Л., 1938 (Труды Всесоюзного Арктического института, т. 93, в. 3); Пояса и узлы угленакопления в свете современных данных, «Тр. Лаборатории геологии угля АН СССР» 1956, в. 5.
Современная Энциклопедия
ГОРСКИЙ Александр Алексеевич (1871 - 1924), артист балета, балетмейстер. В 1889 - 1900 в Мариинском театре (Фавн, Арлекин - "Времена года" и "Испытания Дамиса" А.К. Глазунова), в 1901 - 24 в Большом театре. Реформатор балетного театра, в спектаклях добивался последовательности развития драматического действия, исторической достоверности, стилевого единства: "Дочь Гудулы" А.Ю. Симона (1902), "Саламбо" А.Ф. Арендса (1910), "5-я симфония" на музыку Глазунова (1916).
Ономастикон
см. ГОРКИН
Энциклопедия Отечеcтво
ГОРСКИЙ Александр Алексеевич (1871-1924), артист балета, балетмейстер, заслуженный артист императорских (позднее государственных академических) театров (1915). В 1901-24 в Большом театре. Реформатор балетного театра, в спектаклях добивался последовательности развития драматического действия, исторической достоверности, стилевого единства. Поставил: "Дочь Гудулы" А. Ю. Симона (1902), "Саламбо" А. Ф. Арендса (1910), "Любовь быстра!" на музыку Э. Грига (1913), "Евника и Петроний" па музыку Ф. Шопена (1915) и др.
Топонимический словарь
см. <<Горагорский>>
Орфографический словарь Лопатина
г`орский, г`орский
Словарь Ожегова
Г’ОРСКИЙ см. горец.
Словарь Ушакова
Г’ОРСКИЙ, горская, горское. прил. к горец. Горские племена.
Толковый словарь Ефремовой
[горский]
прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: горец, связанный с ним.
2) Свойственный горцу, характерный для него.
3) Принадлежащий горцу.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ГОРСКИЙ


будет выглядеть так: Что такое ГОРСКИЙ