Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ГОМЕС ДЕ ЛА СЕРНА

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Gomez de la Serna)
        Рамон (3.7.1888, Мадрид, — январь 1963, Буэнос-Айрес), испанский писатель. С 1936 жил в Аргентине. В книге «Кубизм и все измы» (1920, 2 изд. под названием «Измы», 1931) и др. пропагандировал авангардистские течения. В сборнике афоризмов «Несуразности» (1922), «Шесть фальшивых новелл» (1927) Г. де лa С. прибегает к гротескно-юмористической трансформации реальных фактов, стремясь к парадоксальной и афористической форме выражения. В сборнике новелл «Необыкновенный доктор» (1921, русский перевод 1927), романе «Киноландия» (1924, русский перевод 1927) ощутимы попытки критического изображения буржуазной действительности. Автор ряда художественных биографий.
         Соч.: Obras completas, Barcelona, 1956: Biografias completas, Madrid, 1959.
         Лит.: Sofovich L., Ramon Gomez de la.Serna, [B. Aires, 1962]; Granjel L. S., Retrto de Ramon. Vida у obra de Ramon Gomez de la Serna, Madrid, [1963]; Ponce F., Ramon Gomez de la Serna, [ Bilbao у о., 1968 ].
         В. К. Ясный.
Литературная энциклопедия
Рамон [Ramon Gomez de la Serna] — один из оригинальнейших современных испанских новеллистов. Литературную деятельность начал в 1904.
604 Наиболее известные его произведения: «La vida blanca у negra» [1917], «Greguerias» [1920], «Pombo» [1918], «Disparates» [1921], «El doctor inverosimil» [1921], «Cinelandia» [1924], a за последнее время «La mujer de cmbar», «El ducho del ctomo» и «El caballero del hongo gris». Испанская критика обычно определяет Г. как писателя ультра-левого. Он резко выделяется на фоне современной испанской лит-ры. Изощренный психологический анализ, соединенный с эксцентричностью повествовательной формы, увлечение модными психо-патологическими теориями, вроде фрейдизма и пр., — вот что характерно для его произведений. Г. — мастер парадокса. Некоторые произведения его представляют собой сплошную и непрерывную цепь парадоксальных высказываний и афористических утверждений, объединенных лишь некоторой видимостью сюжетного построения. Г. пытается нарушить канонизированные жанры прозы, трактуя романы и повести как пестрый свод рассеянных листков лит-ого блокнота. Он вводит в них по существу внелитературные элементы, как напр. диаграммы, схемы и пр., служащие своеобразными возбудителями читательских рефлексов. Некоторые из заглавий книг Г., являющихся сборниками афоризмов и мелких заметок, нарочито подчеркивают эксцентрическую манеру автора, как напр. «Greguerias» (Неразбериха) или «Disparates» (Несуразности). Существеннейшую роль в творчестве Г. играет ирония, по преимуществу ирония ради самой себя, не обращенная на какой-либо определенный объект и не ставящая перед собой каких-либо целей, что стоит в связи с общим миросозерцанием автора. Г. зачастую совершенно сознательно и намеренно отказывается от какой-либо определенной и четкой идеологической установки. За его парадоксами скрывается деклассированный интеллигент-индивидуалист; их можно было бы назвать аналитическим всеотражением, корни к-рого гнездятся в психологии рафинированного сноба и лит-ого дэнди. Для Г. мир является пестрым калейдоскопом узоров, расцвеченных пятен и масок. Умонастроение Г. приводит его порой к обостренному скептическому восприятию современности, и тогда его ирония принимает общественный характер. В этом отношении заслуживает внимания роман «Cinelandia» (русский перев. В. Рахманова, «Киноландия», Гиз, Л., 1927), к-рый является одновременно памфлетом на буржуазное искусство и современную кинематографию и сатирическим изображением капиталистического общества с его хищнической моралью, цинизмом, дикой борьбой за существование и пр. Ироническое отношение к некоторым метафизическим и схоластическим элементам в современной науке буржуазной Европы подсказало Г. ряд интересных страниц в его «El doctor inverosimil» (русск. перев. Б. Кржевского, «Необыкновенный доктор», Гиз, Л., 1927), посвященных
605 тонкому психологическому анализу различных моментов врачебной практики. Библиография: I. El trando en fuego, 1904; Morbideces, 1907; El drama del palacio deshabitado, 1909; El laberinto, 1910; El libro mudo, secretos, 1911; Ex voto, 1912; El lunatico, 1912; Tapices, 1913; El rastro, 1915; El circo, 1917; Greguerias, 1920; Teatro, 2 tt., 1920; Pombo, II, 1921; Los muertos y las muertas, 1921; La tormenta, 1922; Parodia de la Divina Comedia, 1923; El incongruente, 1923. II. Barr H., Notizen zur neueren spanischen Literatur, Berlin, 1926; Petriconi H., Die spanische Literatur der Gegenwart, Wiesbaden, 1926. К. Д.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ГОМЕС ДЕ ЛА СЕРНА


будет выглядеть так: Что такое ГОМЕС ДЕ ЛА СЕРНА