Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ГЕГЕЛЬЯНСТВО

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        обозначение идеалистических философских течений, исходивших из учения Г. Гегеля (См. Гегель) и развивавших его идеи. Возникло в Германии в 30—40-х гг. 19 в. В спорах по религиозным вопросам внутри гегелевской школы выделилось несколько направлений. Т. н. правогегельянство трактовало Гегеля в духе религиозной ортодоксии (К. Гёшель, Г. Хинрихс, Г. Габлер), рассматривая его философскую систему как рациональную форму богословия. Оппозиционное левое Г., или младогегельянство (А. Руге, Б. Бауэр, Л. Фейербах и др.), подчёркивало решающую роль личностного, субъективного фактора в истории (противопоставляя его гегелевскому всемирному духу). Промежуточное положение занимало «ортодоксальное» Г., стремившееся сохранить учение Г. в его «чистоте» (К. Михелет, К. Розенкранц и др.). Критика младогегельянства была дана в работах К. Маркса и Ф. Энгельса «Святое семейство» (1844) и «Немецкая идеология» (1845—46). По пути преодоления младогегельянства пошли Г. Гейне в Германии, А. И. Герцен и В. Г. Белинский в России. Дальнейшее развитие Г. вышло за пределы собственно гегелевской школы. Возрождение интереса к Гегелю в буржуазной философии 2-й половины 19 — начала 20 вв. вызвало появление в различных странах многообразных течений т. н. неогегельянства (См. Неогегельянство).
         М. Ф. Овсянников.
Орфографический словарь Лопатина
гегель`янство, гегель`янство, -а
Словарь Ушакова
ГЕГЕЛЬ’ЯНСТВО, гегельянства, мн. нет, ср. (филос.). Философское направление, развившееся под влиянием философии Гегеля.
Толковый словарь Ефремовой
[гегельянство]
ср.
Общее название философских течений, основывавшихся на учении Гегеля и развивавших его идеи.
Философский словарь
см. МЛАДОГЕГЕЛЬЯНЦЫ, СТАРОГЕГЕЛЬЯНЦЫ.
Философский энциклопедический словарь
ГЕГЕЛЬЯНСТВО – философское течение, исходившее из учения Гегеля и развивавшее его идеи. Школа Гегеля распалась в Германии на правое, теистическое, крыло (Гешель, Дауб и др.) и радикальное левое крыло, младогегельянцы (Руге, Бруно Бауэр, Фейербах, Штраус и др.). Для истории гегельянства большое значение имели основанные в 1838 Руге и Эхтермейером «Галльские ежегодники», в которых сотрудничали младогегельянцы; с 1841 они назывались «Немецкие ежегодники по вопросам науки и искусства», а в 1843 были запрещены. Промежуточную позицию между правыми и левыми занимали К. Розенкранц, И. Э. Эрдман и др. Маркс и Энгельс диалектический метод Гегеля взяли за основу своего материалистического понимания истории (см. МАТЕРИАЛИЗМ ИСТОРИЧЕСКИЙ). Во Франции начало гегельянству было положено Кузеном и, без прямой ссылки на Гегеля, развивалось Тэном, Ренаном, Гамеленом, Андлером и др. После долгого перерыва «Феноменология духа» Гегеля вместе с философскими работами молодого Маркса начинает играть важную роль во франц. духовной жизни. Гегельянство в Англии берет свое начало с поэтического произв. Стирлинга «The secret of Hegel» (1865); к этому направлению принадлежали Бозанкет, Мак-Таггарт, Холдейн (виконт Клоанский), Бейли и др.; в США – Гаррис, Ройс, Боун. В Италии гегельянство было широко распространено, начиная от Джоберти и Росмини до Джентиле и Кроче; было оно распространено и в России, где неразрывно связывалось с духовной стороной революционного движения. Большое значение имело гегельянство также у небольших слав, народов, в Скандинавии и Голландии. Ни один нем. мыслитель, даже Кант, не имел такого продолжительного влияния на др. нации, как Гегель. Возрождение идей Гегеля началось в 20 в.
Философский энциклопедический словарь 2
        идеалистич. филос. течение, исходившее из учения Гегеля и развивавшее его идеи. Возникло в Германии в 30—40-х гг. 19 в. В спорах по ре-лиг. вопросам внутри гегелевской школы выделилось неск. направлений. Т. н. правогегельянство трактовало Гегеля в духе протестантской ортодоксии (К. Гё-шель, Г. Хинрихс, Г. Габлер), рассматривая его филос. систему как рациональную форму богословия. Оппозиционное левое Г., или младогегельянство (А. Руге, Б. Бауэр и др.), отрицало религ. мотивы учения Гегеля и подчёркивало решающую роль личностного, субъективного фактора в истории (противопоставляя его гегелевскому мировому духу). Промежуточное положение занимало «ортодоксальное» Г., стремившееся сохранить учение Г. в его «чистоте» (К. Михелет, К. Ро-зенкранц и др.). Критика младогегельянства была дана в работах К. Маркса и Ф. Энгельса «Святое семейство» (1844) и «Немецкая идеология» (1845—46). По пути преодоления младогегельянства пошли Гейне в Германии, Герцен и Белинский в России. Дальнейшее развитие Г. вышло за пределы собственно гегелевской школы. Возрождение интереса к Гегелю в бурж. философии 2-й пол. 19 — нач. 20 вв. вызвало появление в различных странах многообразных течений т. н. неогегельянства.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ГЕГЕЛЬЯНСТВО


будет выглядеть так: Что такое ГЕГЕЛЬЯНСТВО