Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ГАНДХАРА

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        древнее название области на С.-З. Пакистана; восходит, вероятно, к племени гандхари, упоминаемому в Ригведе (См. Ригведа). В Бехистунской надписи (См. Бехистунская надпись) упоминается область Гадара. Последняя отождествляется историками с Г. По-видимому, Г. в конце 6 в. до н. э. входила в состав индийских владений Ахеменидов (См. Ахемениды). В древнеиндийской литературе говорится, что Г. была некогда самостоятельным государством со столицей в Таксиле. С 4 в. до н. э. Г. входила в состав государства Маурья и др. государств, сменявших друг друга после распада этой державы. В 1—3 вв. н. э. была в составе Кушанского царства (См. Кушанское царство).
         На территории Г. в первые века до н. э. — первые века н. э. существовало своеобразное искусство одной из ведущих художественных школ времени Кушанского царства, получившей название гандхарской. Искусство Г. тесно связано с Буддизмом. Его главные достижения относятся к скульптуре — статуи Будды, бодхисатв и др. персонажей буддийского пантеона, рельефы с изображением сцен из жизни Будды, украшавшие культовые сооружения (ступы, монастыри) в Таксиле, районе Пешавара и др. Здесь были выработаны идеализированный канонический образ Будды, композиционные схемы рельефов, символика. В науке существуют различные точки зрения на хронологические рамки гандхарской школы, внутреннюю периодизацию, воспринятые школой художественные влияния. Несомненно, что искусство Г. формировалось на основе художественных традиций северо-западной Индии под воздействием эллинистической пластики; в дальнейшем усиливались греко-римское и среднеазиатские влияния, Традиции гандхарской школы (памятники её прослеживаются до 7 в.) сыграли большую роль в развитии средневекового искусства Средней, Центральной и Восточной Азии.
         Лит.: Тюляев С. И., Искусство Индии, М., 1968, с. 37—40; Foucher A., L'art greco-bouddique du Gandhara, t. I—2, P., 1905—51; Deydier H. Contribution a l'etude de l'art du Gandhara, P., 1950; Ingholt H., Lyons 1., Gandharan art in Pakistan, N. Y., 1957; Marshall J., The Buddhist art of Gandhara, Camb., 1960; Schiumberger D., Descendants non-mediterraneens de l'art grec, «Syria», 1960, t. 37, № 1—2.
         А. М. Осипов (история),
         Б. Я. Ставиский (изобразительное искусство).
        Статуя Будды из Шахри-Бахлола (Пакистан). Камень. 1—2 вв. Пешаварский музей.
        «Представление невесты Сиддхартхе». Рельеф из Тахти-Бахи (Пакистан). Камень. Британский музей. Лондон.
Теософский словарь
    (Санскр.) Музыкальная нота большой оккультной силы в индусской гамме - третья в диатонической гамме.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ГАНДХАРА


будет выглядеть так: Что такое ГАНДХАРА