Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ФРАНКАСТЕЛЬ

Брокгауза и Ефрона Энциклопедический словарь
Франкастель (Francastel) Пьер (1900, Париж-02.01.1970, Париж) - франц. социолог искусства (структуралист), искусствовед. В 1948 г. создал и возглавил первую во Франции кафедру по социологии искусства. Искусствоведческие наблюдения над историей европейской живописи привели Франкастеля к выводу, что точным барометром социальных изменений являются не столько сюжеты, сколько изображаемое пространство.
С помощью введенного им понятия "фигуративный объект" Франкастелю удалось провести тонкий анализ социального в художественном произведении. На картине оно помещается как бы между физическими объектами и идейным (иконологическим) содержанием. Уподобить его можно "априорным формам чувственности" - это различные виды изобразительного пространства-системы, результат творческого воображения художников, которые, изобретая новое видение мира, научают этому публику. Так, меняя восприятие зрителя, новые типы изображенного пространства становятся мощными рычагами социальных изменений.
Исследование фигуративного пространства доставляет нам информацию о специфике чувственного восприятия и мыслительных горизонтах художника и его современников, оно делает возможным открытие отношений между областями воспринимаемого, реального и воображаемого, не выявляемых др. науками. Поскольку искусство в обществе функционирует как автономный язык, несводимый к другим, можно говорить о "пластическом мышлении" и изучать его как "семиологию пластических фигур". Этот язык - порядок воображаемого, где художественные произведения, как совокупности элементов значения, движутся по особым правилам, а последние определяются не столько идеями художников, сколько техникой создания произведения. Попытки Франкастеля проследить эволюцию иллюзорного пространства в качестве варианта систематики культуры сближают его с Маклуэном и нашли свое продолжение у Фуко и Дювиньо (Социологии искусства теории).
Соч.: I) Peinture et societc. P., 1951. 2) La figure et Ie Lieu. P., 1967. 3) Etudes de sociologie de l`arte. P., 1970.
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
Франкастель (Francastel) Пьер (1900, Париж-02.01.1970, Париж) - франц. социолог искусства (структуралист), искусствовед. В 1948 г. создал и возглавил первую во Франции кафедру по социологии искусства. Искусствоведческие наблюдения над историей европейской живописи привели Франкастеля к выводу, что точным барометром социальных изменений являются не столько сюжеты, сколько изображаемое пространство.
С помощью введенного им понятия "фигуративный объект" Франкастелю удалось провести тонкий анализ социального в художественном произведении. На картине оно помещается как бы между физическими объектами и идейным (иконологическим) содержанием. Уподобить его можно "априорным формам чувственности" - это различные виды изобразительного пространства-системы, результат творческого воображения художников, которые, изобретая новое видение мира, научают этому публику. Так, меняя восприятие зрителя, новые типы изображенного пространства становятся мощными рычагами социальных изменений.
Исследование фигуративного пространства доставляет нам информацию о специфике чувственного восприятия и мыслительных горизонтах художника и его современников, оно делает возможным открытие отношений между областями воспринимаемого, реального и воображаемого, не выявляемых др. науками. Поскольку искусство в обществе функционирует как автономный язык, несводимый к другим, можно говорить о "пластическом мышлении" и изучать его как "семиологию пластических фигур". Этот язык - порядок воображаемого, где художественные произведения, как совокупности элементов значения, движутся по особым правилам, а последние определяются не столько идеями художников, сколько техникой создания произведения. Попытки Франкастеля проследить эволюцию иллюзорного пространства в качестве варианта систематики культуры сближают его с Маклуэном и нашли свое продолжение у Фуко и Дювиньо (Социологии искусства теории).
Соч.: I) Peinture et societc. P., 1951. 2) La figure et Ie Lieu. P., 1967. 3) Etudes de sociologie de l`arte. P., 1970.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ФРАНКАСТЕЛЬ


будет выглядеть так: Что такое ФРАНКАСТЕЛЬ