Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ФАРУК

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
Фарук (11.2.1920, Каир, – 18.3.1965, Рим)
        египетский король в 1936–52 (до июля 1937 правил регентский совет). Ф. проводил крайне реакционную политику. Был свергнут в результате Июльской революции 1952 и выслан из Египта. В 1959 принял гражданство Монако.
II
Фарук («Фарук»)
        социал-демократическая группа, созданная большевиками при Бакинском комитете РСДРП после Революции 1905–07 для пропаганды марксизма среди рабочих-дагестанцев, составлявших значительную часть бакинского пролетариата. Возглавляли «Ф.» К. М. Агасиев и М. Айдинбеков. После ареста руководящего ядра группа распалась. В январе 1918 вновь создана и действовала до августа 1918 в Баку и Южном Дагестане.
Литературная энциклопедия
Назиф (1898—) — талантливый турецкий поэт, педагог, журналист. Р. в Стамбуле. Учился на медицинском факультете; не закончив его, занялся поэзией.
665 Ф. — представитель «милли джереян Эдебияти» (лит-ра национального течения). В первый период своего творчества Фарук, как и многие другие, видел «национальность» прежде всего в языке и поэтической форме. Приняв национальную метрику стиха «хидже везни», Ф. однако не бросил и арабской стихотворной метрики «аруз», бывшей основной в турецкой литературе предыдущих эпох. Фарук, сохраняя «аруз» наряду с «хидже», употреблял их в зависимости от характера тематики. Первый период творчества Ф. характеризуется любовно-лирическими стихами, в к-рых поэт воспевал женщин в своеобразном сказочном стиле, но и в этом Фарук не всегда был оригинальным, обнаруживая яркое влияние Дженаб Шехабеддина (см.), особенно Яхя Кемаля (см.) и некоторых французских поэтов-импрессионистов. В этот период Ф. социальные темы мало интересуют. Второй период творчества Ф. коренным образом отличается от первого. Место красавиц и легендарных девушек в его стихах занимают отверженные, беспризорные, бедняки-крестьяне и т. п. Обращаясь к своему несуществующему сыну, Ф. говорит: «Я счастлив, что ты не родился и не будешь рожден, чтобы быть рабом». Вместе с тем для творчества Ф. этого периода характерен пессимизм, толкающий его даже к мыслям о самоубийстве. В этом периоде своего творчества Ф. уже далек от подражания другим; он все более укрепляет и развивает свой стиль и становится оригинальным поэтом. Его язык ясен и вполне понятен широким массам читателей. Ф. занимался и драматургией. Он перевел с французского и сам написал ряд пьес. В своей драме в стихах «Джанавар» (Зверь) он показывает борьбу между обогащающимся кулаком и беднеющим середняком, причем симпатии поэта на стороне последнего. Библиография: I. Динле Найден (Выслушай флейту); Джанавар (Зверь), Суда Халкалар (Круги в воде); Чобан чешмеси (Пастуший фонтан); Кахраман (Герой) и др. II. Хабиб Исмаил, История новой турецкой литературы, Стамбул, 1925; Хикмет Исмаил, История турецкой литературы, XX век, Баку, 1926; Фикрет Назими, Статья о современной турецкой литературе, журнал «Инкилаб ве Медевийет», Баку, 1928, №№ 6—7. Дж. Акрем
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ФАРУК


будет выглядеть так: Что такое ФАРУК