Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ФАЛЛАДА

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Fallada)
        Ханс (псевдоним; настоящее имя Рудольф Дитцен, Ditzen) (21.7.1893, Грейфсвальд, – 5.2.1947, Берлин), немецкий писатель. Сменил множество занятий; с 1932 профессиональный литератор. Вероломство государственной политики в отношении крестьян, нравы бульварной прессы разоблачил в романе «Крестьяне, бонзы и бомбы» (1931). Роман «Маленький человек, что же дальше» (1932, рус. пер. под название «Что же дальше», 1934) посвящен трагедии мелких служащих, угнетённых безработицей и нищетой. Нравственную деградацию «маленьких» людей Ф. объясняет аморальностью буржуазной системы («Кто отведает тюремной похлёбки...», 1934), развенчивает легенду о «безобидности» немецкого обывателя («Человек стремится вверх», 1943, изд. 1953). При фашизме подвергался преследованиям; антибуржуазной, антимилитаристской направленностью отмечены романы-эпопеи «Волк среди волков» (1937, рус. пер. 1957), «Железный Густав» (1938, рус. пер. 1969). В послевоенные годы – бургомистр в Фельдберге (советская зона оккупации). Участвовал в деятельности Культурбунда. Вершина реалистического творчества Ф. – роман «Каждый умирает в одиночку» (1947, рус. пер. 1948) – о жизни в гитлеровской Германии и антифашистской борьбе берлинской рабочей семьи.
         Соч.: Der junge Goedeschal, В., 1920; Damals bei uns daheim, Stuttg., 1943; Heute bei uns zu Haiis, Stuttg. – B., 1943; Der Alpdruck, B., 1947; Der Trinker, B., 1950.
         Лит.: Фрадкин И., Литература новой Германии, 2 изд., М., 1961; Сучков Б., Лики времени, т. 1, М., 1976; История немецкой литературы, т. 5, М., 1976; Manthey J., Hans Fallada in Selbstzeugnissen und Bilddokumenten, [Reinbek bei Hanib.], 1963.
         Л. Кауфман.
        Х. Фаллада.
Современная Энциклопедия
ФАЛЛАДА (Fallada) Ханс (настоящие имя и фамилия Рудольф Дитцен) (1893 - 1947), немецкий писатель. Реалистически обнаженно и остро показал безнадежность борьбы "маленького человека" в мире прагматической конкуренции ("Что же дальше, маленький человек?", 1932; "Кто однажды отведал тюремной похлебки", 1934; "Волк среди волков", тома 1-2, 1937) и драматизм попыток сопротивления тоталитарному режиму (роман "Каждый умирает в одиночку", 1947).
Литературная энциклопедия
Ганс [Hans Fallada, псевдоним Рудольфа Децена [1893—] — современный немецкий писатель. Выступил в период послевоенного кризиса германского империализма до прихода к власти Гитлера. Занимает особое место в группе писателей, отобразивших то потрясение, к-рое перенесло германское мещанство и в особенности консервативная часть германской интеллигенции вследствие проигранной войны и кризиса капиталистической системы. Первый роман Ф. — «Крестьяне, бонзы и бомбы» (Bauern, Bonzen und Bomben, 1931) — является попыткой художественного изображения шлезвиг-голштинского кулацкого бунта Клауса Хейма (Klaus Heim) [ср. Заломона, «Die Stadt», Бодо Узе (Bodo Uhse), «Soldner und Soldat» (Наемник и солдат)]. Лучшим произведением Ф. является следующая его книга «Kleiner Mann — was nun?» (в русск. пер.: Что теперь?, 1932). Здесь Ф. изображает процесс пролетаризации мелких служащих. С одной стороны, он дает художественные картины частной жизни мелких служащих, находящихся под угрозой гибели, с другой — показ капиталистической рационализации универмагов. Он изображает не только экономическую гибель, но и моральную деградацию, которую вызывает процесс капиталистической рационализации (конкуренция между служащими, уничтожение солидарности и т. д.). Реализм разработки темы ограничен здесь тем, что Ф. видит лишь гибель «маленького человека», но совершенно
651 не замечает пробуждающихся антикапиталистических сил. Прежде всего он совершенно не понимает роли пролетариата, борющегося с капитализмом, с реакцией. Это непонимание обнаруживается еще больше в его следующем романе «Wer einmal aus dem Blechnapf frisst» (Кто однажды отведал тюремной похлебки, 1933), в котором снова изображена судьба затравленного капиталистическим бытом «маленького человека». Здесь Ф. показал, как мелкий буржуа, однажды совершивший преступление в условиях капиталистического общества, становится рецидивистом. Роман выдержан в пассивно-фаталистическом плане. Художественный упадок Ф., обнаруживающийся здесь, достигает еще более глубокой степени в следующем романе «Wir hatten mal ein Kind» (У нас когда-то был ребенок, 1934). Здесь уже очевидны как художественные, так и идеологические последствия политической эволюции Ф. Он хочет вернуться к позднему романтизму, отказывается от реалистического изображения современного общества, но создает, с одной стороны, только «идиллические» картины жизни кулаков и помещиков, фальшиво идеализированных, с другой — фальшиво-романтические образы отдельных людей. Художественное изображение подменяется дешевым репортажем и психопатологией. Последние произведения Ф. свидетельствуют об упадке его таланта. Библиография: I. Что же дальше?, изд. «Время», Л., 1934 [«Kleiner Mann, was nun?»]; Кто однажды отведал тюремной похлебки, Гослитиздат, М., 1935, [«Wer einmal aus dem Blechnapf frisst»]. Г. Лукач
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ФАЛЛАДА


будет выглядеть так: Что такое ФАЛЛАДА