Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ДЖОВАНЬОЛИ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Giovagnoli)
        Раффаэлло (13.3.1838, Рим, — 15.8.1915, там же), итальянский писатель. Был участником Рисорджименто, сподвижником Дж. Гарибальди. В исторических романах Д. о Древнем Риме «Плаутилла» (1878), «Сатурнино» (1879), «Мессалина» (1885) и др. звучит романтический пафос борьбы против тирании, острый антиклерикализм. Славу Д. принёс роман «Спартак» (1874, рус. пер. 1880—81) о восстании рабов и гладиаторов в 1 в. до н. э. Несмотря на некоторую сентиментальность, этот роман возвеличивает образ античного революционера, восставшего против угнетения. Опираясь на уроки национально-освободительного движения в Италии, Д. призывает в своём романе к борьбе за социальную справедливость и равноправие. Близость революционным идеям обеспечила успех «Спартака» в широких массах итальянского народа, а также в России.
         Соч. в рус. пер.: Спартак, пер. А. Ясной, предисл. З. М. Потаповой, М., 1954.
         Лит.: Полуяхтова И. К., История итальянской литературы XIX века (Эпоха Рисорджименто), М., 1970, с. 183—88.
Современная Энциклопедия
ДЖОВАНЬОЛИ (Giovagnoli) Раффаэло (1838 - 1915), итальянский писатель, участник Рисорджименто, сподвижник Дж. Гарибальди. Романтический пафос борьбы против тирании в историческом романе "Спартак" (1874).
Литературная энциклопедия
Раффаэлло (принятое русское произношение «Джиованниоли» — совершенно неправильно) [Raffaello Giovagnoli, 1838—1915] — популярный итальянский романист-историк. Известность приобрел романом «Спартак» (Spartaco, 1874), к-рый открывает собой большой цикл его исторических романов из жизни Римской империи; все они однако, за исключением «Спартака», не представляют художественного интереса. Основные достоинства «Спартака» — историзм и особенно пафос борьбы, к-рым роман заражает читателя. Д., прекрасный знаток римской истории, принадлежит к тому поколению итальянской либерально-буржуазной профессуры, к-рое начало свою деятельность в эпоху войн за объединение Италии. Это поколение было еще проникнуто героически-революционным пафосом Гарибальди — буржуазный патриотизм не успел еще застыть в обывательски-повседневных формах. Вот почему с особенной любовью Д. обработал историю восстания Спартака — восстания угнетенных Римской империей народностей; конечный идеал Спартака у Д. — освобождение своей родины, Фракии, из-под власти Рима, — мотив, к-рый для Д. не потерял еще
248 злободневности (техника конспирации в организации Спартака напоминает таковую же у итальянских карбонариев). Но, обрисовав четко классовую сущность мятежа Спартака (восстание рабов), Д. однако изображает утопистами тех, кто хочет низвергнуть собственнический строй; он ограничивается националистическим идеалом. — В своей поэтике Д. следует романтической традиции На него оказали сильное влияние Вальтер Скотт и Дюма-отец. Многим обязан Д. и итальянским романистам, примыкающим к «Молодой Италии» — М. д’Адзельо (см.) и Л. Капраника [1821—1891]. Последние 20 лет жизни Д. ничего не писал. Переведенный на все яз. «Спартак» в России испытал жестокий гнет цензуры; до 1905 печатался в сильно сокращенных переделках как историко-приключенческий роман для юношества; после 1905 издавался левыми издательствами в качестве произведения революционной лит-ры, наряду с «Оводом» и «Записками Лоренцо Бенони», и лишь после 1917 издан полностью. Библиография: I. Русск. перев.: Спартак, СПБ., 1881 (первонач. в журн. «Дело», 1880, №№ 8—10—12, 1881, №№ 1—8); перев. А. Каррик и С. Гулишамбаровой, изд. 2-е, Поповой, СПБ., 1904; изд. Гиз, М., 1921; лучший перев. в изд. «Пролетарий», Харьков, 1925. Имеются также сокращенные и обработанные переводы «Спартака»: сокращ. и обраб. А. И. Ромма, изд. «Красной нови», М., 1924; обраб. и примеч. Эдв. Шолок, предисл. В. Залежского, изд. «ЗИФ», М., 1928. Реалистические романы: Evelina, 1868; I drammi del lusso, 1878. Исторические романы: Spartaco, 1874; Opimia, 1875; Plautilla, 1878; Faustino, 1881; Messalina, 1885; Saturnino, 1897; Историческая драма «Marocia» (из времен Византийской империи), 1875. II. Фриче В. М., Литература эпохи объединения Италии, М., 1916; Russo Luigi, I narratori italiani contemporanei 1860—1926, Roma, 1926 (нем. перев.: Italienische Erzahler 1860—1926, Heidelberg, 1927). А. Шабад
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ДЖОВАНЬОЛИ


будет выглядеть так: Что такое ДЖОВАНЬОЛИ