Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ДВУЗНАЧНОСТИ ПРИНЦИП

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        принцип классической (двузначной) логики, согласно которому во всех мыслимых случаях вопрос об истинностном значении (См. Истинностное значение) любого высказывания (См. Высказывание) допускает только два ответа: «истинно» или «ложно», (какой-либо другой ответ, в том числе «и истинно, и ложно», исключается). Согласно Д. п., любое высказывание истинно или ложно независимо от существования способа, которым можно (хотя бы потенциально) осуществить указание того, какая из этих двух возможностей действительно имеет место. Иначе говоря, Д. п., по существу, постулирует априорное (и положительное) решение проблемы распознавания истинности (ложности) любого высказывания в некотором абсолютном смысле, независимо от нашей способности познания, и именно в этом смысле Д. п.— это философский постулат об онтологическом характере формальной логики, разнозначный исключенного третьего принципу (См. Исключённого третьего принцип). Д. п. лежит в основе т. н. критерия Филона (2 в. до н. э.) для логического следования (импликации): высказывание «если А, то В» истинно, когда А ложно, и В любое, или когда В истинно, и А любое; и ложно (только тогда), когда А истинно, а В ложно .
         М. М. Новосёлов.
Философский энциклопедический словарь
ДВУЗНАЧНОСТИ ПРИНЦИП – принцип оценки в логике суждений в соответствии с правилом: каждое суждение либо истинно, либо ложно и третьего не дано. Идея «двузначности» развивалась в античной философии: Филон из Мегары (4 в. до Р. X.) положил ее в основу условных суждений (см. ИМПЛИКАЦИЯ), Хрисипп из Солы (3 в. до Р. X.) – в основу оценки всех аксиом. Аристотель, принимая принцип двузначности, указывал и на те случаи, когда вопрос об истинном значении суждения не может быть предопределенным (напр., суждения о будущем).
Философский энциклопедический словарь 2
        принцип оценки суждений в соответствии с правилом: каждое суждение истинно или ложно — одно из двух. Д. п. принят в клас-сич. логике и классич. математике для суждений о любых объектах (конечных и бесконечных). Д. и. позволяет абстрагироваться от гносеологич. ограничений, вытекающих из доказательства (А. Чёрч, 1936) алгоритмич. неразрешимости этой дилеммы. В конструктивной логике и конструктивной математике Д. п. (в его общем виде) не используется.
        Идея «двузначности» восходит к античности. Филон из Мегары (4 в. до н. э.) положил её в основу определения условных суждений (импликации), а Хрисипн из Солы (3 в. до н. э.) — в основу оценки всех аксиом. Эпикур отвергал Д. п., полагая, что принятие этого принципа равносильно принятию учения о «предопределении». Аристотель, принимая Д. п. для суждений о прошлом и настоящем, рассматривал, однако, и такие случаи, когда ответ на вопрос об истинностном значении суждения не может быть предопределённым (таковы, в частности, суждения о будущем).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ДВУЗНАЧНОСТИ ПРИНЦИП


будет выглядеть так: Что такое ДВУЗНАЧНОСТИ ПРИНЦИП