Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ДРАКЕР

Брокгауза и Ефрона Энциклопедический словарь
Дракер (Drucker) Питер Ф. (19.11. 1909, Вена) - амер. экономист, социолог, публицист, специалист в области проблем управления. В 1931 г. получил ученую степень доктора юриспруденции во Франкфурте; в 1937 г. эмигрировал в США, где был экономическим и финансовым консультантом крупнейших корпораций; с 1942 по 1949 г.- проф. философии и политики в Беннингтон-ском колледже, в 1950-1970 гг.- проф. в Высшей школе бизнеса при Нью-Йоркском университете, с 1972 г.-проф. социальных наук в Клермонт-колледже (Калифорния); почетный доктор мн. зарубежных университетов.
Дракер заявил о себе как ведущий теоретик так называемой "эмпирической школы", в индустриальной социологии, которая претендует на синтез "классической школы" менеджмента с доктриной "человеческих отношений". Для этого направления характерен сдвиг научной проблематики от организации рабочего места (Тейлоризм) и исследования социальной (неформальной) организации предприятия (Мэйо) к изучению управленческой структуры корпорации как обществ, иннститута, социальных последствий механизации и автоматизации производства, места и роли менеджера в современном обществе, классовой структуре капиталистического общества.
Стремление соединить абстрактно-филоские обобщения с управленческими рекомендациями, максимально приближенными к нуждам практики, обусловило довольно эклектичную методологическую позицию "эмпирической школы". Этому отвечает и идейно-теоретическая платформа Дракера, которую он назвал "политической экологией". Согласно его точке зрения, человека следует представлять как единство общественных, экономических и политических отношений, которые в совокупности образуют его социальную природу. Люди как носители опреденных ценностей и ролей должны анализироваться социологом в контексте институтов, в которые они включены, и связанных с ними идей и действий. Сохранение динамичного, противоречивого равновесия между элементами такой системы осуществляется через целесообразный и управляемый процесс социальных нововведений. "Политическая экология", если она принимается в качестве социальной программы деятельности, требует от человека, особенно руководителя, принятия определенной ответственности перед обществом.
Осным институтом, в полной мере реализующим эти программные установки, выступает, по мнению Дракера, деловое предпринимательство. Он считает, что крупные корпорации, хотя численно они составляют меньшинство, тем не менее являются идейными и социальными лидерами общества, т. е. выступают его представительным типом, в наибольшей степени выражающим общественные идеалы, помыслы и чаяния граждан. Если на раннем этапе понятие "менеджмент" Дракер относил только к сфере бизнеса, то позже (в 70-е гг.) - он применяет его также к неделовым организациям (здравоохранение, образование, наука и др.).
Для Дракера характерен "менеджериальный редукцио-низм": сведение проблем современного развития к проблеме управления обществом, понимаемого аналогично крупной корпорации. Современное обществово, по Дракеру,- это плюралистическое "общество организаций", все большее число членов которых становятся менеджерами и "профессионалами знания". Отсюда выводится ведущая роль в совр. жизни менеджмента, который - в противоположность своекорыстной технократии,- связывая своей деятельностью все социальные институты воедино, должен идти дальше непосредственной выгоды, делая человеческую жизнь плодотворной и формируя новое качество жизни общества и экономики, общины и индивида. В этой связи Дракер формулирует "этику благоразумия" - своего рода категорический императив "общества организаций", Дракер призывает ограничить произвол в деятельности организаций, который может обернуться для человечества катастрофическими последствиями.
Дракер критикует социологов, которые изучают не столько общество в целом, сколько его отдельные институты. Совр. острокризисный этап развития об-ва по аналогии с концепциями Маклуэна определяется Дракером через понятие "глобальный торговый центр", обслуживаемый электронными средствами связи, ЭВМ и другими "технологическими продолжениями" человека. Отсюда Дракер выводит необходимость для США, как ведущей технической и технологической силы современности, проявлять сдержанность и мудрость в международных делах, стремиться ограничить присущие современному миру противоречия до размера поддающихся регулированию "малых конфликтов". Дракер противопоставляет свои идеи марксизму.
Дракер известен своими работами по сравнительному исследованию культур, в которых он, выступая против политэкономического редукционизма, пытается вывести присущую каждой изучаемой культуре (напр., европейской, японской, китайской) "формулу успеха".
Соч.: 1) The unseen revolution. N. Y., 1976. 2) The changing world of the executive. N Y 1982.
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
Дракер (Drucker) Питер Ф. (19.11. 1909, Вена) - амер. экономист, социолог, публицист, специалист в области проблем управления. В 1931 г. получил ученую степень доктора юриспруденции во Франкфурте; в 1937 г. эмигрировал в США, где был экономическим и финансовым консультантом крупнейших корпораций; с 1942 по 1949 г.- проф. философии и политики в Беннингтон-ском колледже, в 1950-1970 гг.- проф. в Высшей школе бизнеса при Нью-Йоркском университете, с 1972 г.-проф. социальных наук в Клермонт-колледже (Калифорния); почетный доктор мн. зарубежных университетов.
Дракер заявил о себе как ведущий теоретик так называемой "эмпирической школы", в индустриальной социологии, которая претендует на синтез "классической школы" менеджмента с доктриной "человеческих отношений". Для этого направления характерен сдвиг научной проблематики от организации рабочего места (Тейлоризм) и исследования социальной (неформальной) организации предприятия (Мэйо) к изучению управленческой структуры корпорации как обществ, иннститута, социальных последствий механизации и автоматизации производства, места и роли менеджера в современном обществе, классовой структуре капиталистического общества.
Стремление соединить абстрактно-филоские обобщения с управленческими рекомендациями, максимально приближенными к нуждам практики, обусловило довольно эклектичную методологическую позицию "эмпирической школы". Этому отвечает и идейно-теоретическая платформа Дракера, которую он назвал "политической экологией". Согласно его точке зрения, человека следует представлять как единство общественных, экономических и политических отношений, которые в совокупности образуют его социальную природу. Люди как носители опреденных ценностей и ролей должны анализироваться социологом в контексте институтов, в которые они включены, и связанных с ними идей и действий. Сохранение динамичного, противоречивого равновесия между элементами такой системы осуществляется через целесообразный и управляемый процесс социальных нововведений. "Политическая экология", если она принимается в качестве социальной программы деятельности, требует от человека, особенно руководителя, принятия определенной ответственности перед обществом.
Осным институтом, в полной мере реализующим эти программные установки, выступает, по мнению Дракера, деловое предпринимательство. Он считает, что крупные корпорации, хотя численно они составляют меньшинство, тем не менее являются идейными и социальными лидерами общества, т. е. выступают его представительным типом, в наибольшей степени выражающим общественные идеалы, помыслы и чаяния граждан. Если на раннем этапе понятие "менеджмент" Дракер относил только к сфере бизнеса, то позже (в 70-е гг.) - он применяет его также к неделовым организациям (здравоохранение, образование, наука и др.).
Для Дракера характерен "менеджериальный редукцио-низм": сведение проблем современного развития к проблеме управления обществом, понимаемого аналогично крупной корпорации. Современное обществово, по Дракеру,- это плюралистическое "общество организаций", все большее число членов которых становятся менеджерами и "профессионалами знания". Отсюда выводится ведущая роль в совр. жизни менеджмента, который - в противоположность своекорыстной технократии,- связывая своей деятельностью все социальные институты воедино, должен идти дальше непосредственной выгоды, делая человеческую жизнь плодотворной и формируя новое качество жизни общества и экономики, общины и индивида. В этой связи Дракер формулирует "этику благоразумия" - своего рода категорический императив "общества организаций", Дракер призывает ограничить произвол в деятельности организаций, который может обернуться для человечества катастрофическими последствиями.
Дракер критикует социологов, которые изучают не столько общество в целом, сколько его отдельные институты. Совр. острокризисный этап развития об-ва по аналогии с концепциями Маклуэна определяется Дракером через понятие "глобальный торговый центр", обслуживаемый электронными средствами связи, ЭВМ и другими "технологическими продолжениями" человека. Отсюда Дракер выводит необходимость для США, как ведущей технической и технологической силы современности, проявлять сдержанность и мудрость в международных делах, стремиться ограничить присущие современному миру противоречия до размера поддающихся регулированию "малых конфликтов". Дракер противопоставляет свои идеи марксизму.
Дракер известен своими работами по сравнительному исследованию культур, в которых он, выступая против политэкономического редукционизма, пытается вывести присущую каждой изучаемой культуре (напр., европейской, японской, китайской) "формулу успеха".
Соч.: 1) The unseen revolution. N. Y., 1976. 2) The changing world of the executive. N Y 1982.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ДРАКЕР


будет выглядеть так: Что такое ДРАКЕР