|
|
|
|
|
ДОМЕНИКИНО |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
(Domenichino; собственно Доменико Цампьери, Domenico Zampieri)
(21.10.1581, Болонья, — 6.4.1641, Неаполь), итальянский живописец-академист, представитель болонской школы (См. Болонская школа). Учился в Болонье у Л. Карраччи. С 1602 работал главным образом в Риме, где сотрудничал с Аннибале Карраччи. Работам Д. (фрески в церквах Сан-Луиджи деи Франчези, 1616—17, и Сант-Андреа делла Валле, 1624—28, в Риме; картины — «Последнее причастие св. Иеронима», 1614, Ватиканская пинакотека; «Охота Дианы», 1617—18) свойственны упорядоченная композиция, чёткий идеализированный рисунок, пёстрый локальный колорит.
Доменикино. «Охота Дианы». 1617—18. Галерея Боргезе. Рим.
|
Мультимедийная энциклопедия |
ИЛЬ (il Domenichino)
(1581-1641), итальянский живописец. Его настоящее имя - Доменико Цампьери.
Родился в Болонье 21 октября 1581, учился в Академии братьев Карраччи. В
1602 приехал в Рим вместе с Аннибале Карраччи и помогал ему в росписи
палаццо Фарнезе; в Риме Доменикино прожил около тридцати лет.
В ранних работах художника господствует строгий классицизм; так, во фреске
Мученичество апостола Андрея из церкви Сан Грегорио Маньо, написанной в
1608, тщательно уравновешенные группы фигур изображены на фоне античных
храмов и колонн. Одно из лучших произведений Доменикино, картина Последнее
причастие св. Иеронима (1614, Ватикан), имеет в качестве прототипа
композицию Агостино Карраччи из болонской Пинакотеки. Никола Пуссен
восхищался живописью Доменикино: классическая ясность его пейзажей во
многом предвосхищает достижения мастеров французской школы.
С середины 1620-х годов, возможно, под влиянием впечатления,
произведенного на него росписью купола церкви Сант Андреа делла Валле,
выполненной Ланфранко, в живописи Доменикино начали проявляться черты,
характерные для искусства барокко (это чувствуется в выполненных им
фресках апсиды того же храма и в монументальных образах евангелистов в
медальонах, расположенных в парусах). Однако основы стиля художника
коренятся в классическом искусстве Рафаэля и Корреджо. В произведениях
Доменикино фигуры трактованы как статуи, расположение которых подчинено
чередованию пространственных планов. Его произведения отличаются ясностью
рисунка, мягкостью света, изяществом, симметрией и плотностью форм.
Художник писал также портреты и идеализированные образы святых жен, среди
которых алтарный образ Мученичество св. Агнессы (ок. 1619-1622, Болонья,
Пинакотека). Славу ему принесли прелестные архитектурные пейзажи с
фигурками людей. Умер Доменикино в Неаполе 15 апреля 1641. |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: ДОМЕНИКИНО
будет выглядеть так: Что такое ДОМЕНИКИНО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|