Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ДЮВИНЬО

Брокгауза и Ефрона Энциклопедический словарь
Дювиньо (Duvignaud) Жан Оже (22.02.1921, Ла Рошель) -франц. социолог, писатель. В 1954-1958 ассистент Гурвича в Сорбонне, в 1960 проф. в Тунисе, с 1965 преподаватель, с 1969 проф. в Type (отделение социологии). Ныне проф. ун-та "Париж VIII" директор института социологии искусства; редактор журнала "La Scarabee international".
Свой творческий путь Дювиньо начинал с исследований социальной роли театрального искусства, переросших в работу над социологией искусства в целом, и наконец, в разработку социологии воображаемого. Социальный мир, по Дювиньо, это стихия вечного становления, в котором человек играет активную, созидательную роль. Для своей социологической концепции Дювиньо заимствует эстетический принцип Кроче (воображение - центральная функция человека). Поэтому и основной социологической дисциплиной у Дювиньо становится социология творения воображаемого. Неудачи всех прежних попыток подобной социологии, считает Дювиньо, связаны с такими предрассудками, как поиски сущности искусства, верой в платоновскую идею имманентности искусства божественному и сближением творчества с религией. Отказавшись от них, надо обратиться к исследованию значения художественного творчества.
Основная задача социолога искусства, по Дювиньо, - выработать группу соответствующих операциональных понятий. Решая эту задачу, Дювиньо разрабатывает следующие понятия: (1) "драмы", или социальной игры, как воображаемого замещения обществ, отношений; (2) "полемического знака", или способа разрешения социальных проблем, предложенного художником в своих произведениях;(3) "синтеза классификаций космического мира и социального порядка", или поиска алгоритмов, по к-рым художник в своих произведениях примеряет природу и общество; (4) "аномии", или социального хаоса, стимулирующего художника создавать модели новых обществ. отношений и т. д.
Соч.: 1) Sociologie du theatre, les ombres collectives. P. 1965. 2) Sociologie de l`art. P. 1969. 3) Heresie et subversion. Essais sur I`anomie. P. 1986.
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
Дювиньо (Duvignaud) Жан Оже (22.02.1921, Ла Рошель) -франц. социолог, писатель. В 1954-1958 ассистент Гурвича в Сорбонне, в 1960 проф. в Тунисе, с 1965 преподаватель, с 1969 проф. в Type (отделение социологии). Ныне проф. ун-та "Париж VIII" директор института социологии искусства; редактор журнала "La Scarabee international".
Свой творческий путь Дювиньо начинал с исследований социальной роли театрального искусства, переросших в работу над социологией искусства в целом, и наконец, в разработку социологии воображаемого. Социальный мир, по Дювиньо, это стихия вечного становления, в котором человек играет активную, созидательную роль. Для своей социологической концепции Дювиньо заимствует эстетический принцип Кроче (воображение - центральная функция человека). Поэтому и основной социологической дисциплиной у Дювиньо становится социология творения воображаемого. Неудачи всех прежних попыток подобной социологии, считает Дювиньо, связаны с такими предрассудками, как поиски сущности искусства, верой в платоновскую идею имманентности искусства божественному и сближением творчества с религией. Отказавшись от них, надо обратиться к исследованию значения художественного творчества.
Основная задача социолога искусства, по Дювиньо, - выработать группу соответствующих операциональных понятий. Решая эту задачу, Дювиньо разрабатывает следующие понятия: (1) "драмы", или социальной игры, как воображаемого замещения обществ, отношений; (2) "полемического знака", или способа разрешения социальных проблем, предложенного художником в своих произведениях;(3) "синтеза классификаций космического мира и социального порядка", или поиска алгоритмов, по к-рым художник в своих произведениях примеряет природу и общество; (4) "аномии", или социального хаоса, стимулирующего художника создавать модели новых обществ. отношений и т. д.
Соч.: 1) Sociologie du theatre, les ombres collectives. P. 1965. 2) Sociologie de l`art. P. 1969. 3) Heresie et subversion. Essais sur I`anomie. P. 1986.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ДЮВИНЬО


будет выглядеть так: Что такое ДЮВИНЬО