Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ДЕЗАМИ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Dezamy)
        Теодор (4.3.1803, Люсон, — 24.7.1850, там же), французский коммунист-утопист, видный деятель Революции 1848, последователь Г. Бабёфа. В 30-х гг. примкнул к бланкистскому «Обществу времён года». В 1848 издавал газету «Ле друа де л'ом. Трибюн де пролетер» («Les droits de l'homme. Tribune des proletaires»). Дал глубокую для своего времени критику капитализма. В частной капиталистической собственности Д. видел причину эксплуатации и угнетения трудящихся масс, антагонизма классов, поэтому частная собственность, по его мнению, должна быть уничтожена. Его главный труд — «Кодекс общности» (1842) — посвящён описанию общества будущего и революционных путей его осуществления. В основу социально-экономической организации «строя общности» Д. положил «коммуну» — объединение трудящихся (примерно 10 тыс. человек), сочетающую преимущества города и деревни, промышленного и с.-х. труда. Каждый член коммуны обязан трудиться по своим силам и способностям, а потреблять в соответствии с объёмом и характером своих потребностей. Д. считал социальную революцию, совершаемую трудящимися, беднотой, необходимым условием перехода к этому строю. Однако он не сумел выделить промышленный пролетариат из общей массы трудящихся, понять его историческую роль.
         Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Святое семейство, Соч., 2 изд., т. 2; Волгин В. П., Идеи социализма и коммунизма во французских тайных обществах 1835—1837 годов, «Вопросы истории», 1949, № 3, с. 64—81.
         В. С. Афанасьев.
Философский словарь
Теодор (1803 — 50) — представитель фр. революционного утопического коммунизма, участник тайных революционных об-в (“Общество времен года”, “Центральное республиканское общество” и др.). В революции 1848 активно отстаивал требования рабочих. Был последователем Морелли, Г. Бабе-фа (бабувизм) и Фурье, выступал против “мирного” коммунизма Кабе и “христианского социализма” Ф. Ламенне. По своим философским взглядам Д. был материалистом и атеистом, последователем Гельвеция. Маркс и Энгельс высоко оценили учение Д. как “реальный гуманизм” и как “логическую основу коммунизма”. Осн. соч. — “Кодекс общности” (1842).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ДЕЗАМИ


будет выглядеть так: Что такое ДЕЗАМИ