Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ДЕШАН

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Deschamps)
        Леже Мари (10.1.1716, Ренн, — 19.4.1774, Монтрёй-Белле), французский философ-материалист. Монах-бенедиктинец, казначей монастыря Монтрёй-Белле. При жизни были изданы анонимно лишь две небольшие работы Д. Основное сочинение «Истина, или Достоверная система» (рус. пер. т. 1, с предисловием С. Васильева, 1930), написанное в 1770-х гг., было найдено в архивах библиотеки г. Пуатье лишь в 1864—65; некоторые рукописи Д. не опубликованы до сих пор. В духе спинозизма Д. утверждал существование «универсального целого», или «всего», как конечной основы мира, проявлениями которой являются чувственные существа. Безусловное знание об «универсальном целом» доступно только разуму, чувствам же доступны составляющие это «целое» части, отдельные физические существа. В истории общества Д. выделял три «состояния»: естественное, гражданское, основным злом которого является частная собственность, и идеальный «строй нравственности», осуществляющий социальное равенство и общее благополучие. Признавая религию «суррогатом истины», Д. считал, однако, атеизм возможным лишь в идеальном обществе, путь к которому видел в распространении «истины».
         Лит.: Волгин В. П., «Истинная система» Дешана, «Вопросы истории», 1957, № 12; Beaussire E., Antecedents de l'hegelianisme dans la philosophiе francaise. Dom Deschamps, son systeme et son ecole, d'apres un manuscrit et des correspondences inedites du 18 siecle, P., 1865.
         М. Х. Рабинович.
Литературная энциклопедия
[Deschamps] — Эмиль [Emile, 1791—1871] и Антони [Antony, 1800—1869] — братья — французские поэты, критики и переводчики. Стояли в центре романтического движения 20-х и 30-х гг. XIX в. Эмиль Д. — автор сборника «Etudes francaises et etrangeres» [1828], наряду с предисловием В. Гюго (см.) к «Кромвелю» явившегося манифестом романтизма. Дешану принадлежат переводы Шекспира и Данте, чрезвычайно способствовавшие успеху романтического движения. Как художник значителен лишь Эмиль Д. («Huguenots», «Contes physiologiques», 1854, «Realites fantastiques», 1854, «Poesies»). Из произведений Антони Д. следует отметить «Satires politiques» и «Dernieres paroles». Библиография: I. Собр. сочин. Эмиля Д., изд. в 1872—1874, в 6 тт. II. Lasserre P., Le romantisme en France, 1907, 1922; Van Tieghem P., Le mouvement romantique, 1912, 1927; Seche Leon, Le cenacle de la Muse Francaise, 2 vv., 1909—1913; Его же, Muses romantiques, 1914; Girard H., Emile Deschamps, 1921.
Философский словарь
Леже Мари (1716 — 74) — философ-материалист, монах-бенедиктинец. Его гл. работа “Истина, или Истинная система” впервые увидела свет в рус. переводе (1930). Философские взгляды Д. характеризуются сочетанием рационалистических тенденций, близких спинозизму, и своеобразных диалектических идей. Осн. понятие его системы — “универсальное целое” как единство всех физических тел; оно представляет собой сверхчувственную сущность и доступно лишь разуму, а не чувствам. Утверждая, что понятие бога создано людьми, Д. считал атеизм достоянием узкого круга просветителей.
Философский энциклопедический словарь 2
        (Deschamps) Леже Мари (10.1.1716, Рен,— 19.4.1774, Монтрёй-Белле), франц. философматериалист. Монах-бенедиктинец, казначей монастыря Монтрёй-Белле. При жизни были изданы анонимно лишь две небольшие работы Д. Осн. соч. «Истина, или Истинная система» (рус. пер. 1930), написанное в 1770-х гг., было найдено в архивах библиотеки г. Пуатье лишь в 1864— 1865; некоторые рукописи Д. не опубликованы до сих пор. В духе спинозизма Д. утверждал существование «универсального целого», или «всего», как конечной основы мира, проявлениями крой являются чувств. существа. Безусловное знание об «универсальном целом» доступно только разуму, чувствам же доступны составляющие это «целое» части, отд. физич. существа. В истории общества Д. выделял три «состояния»: естественное, гражданское (осн. злом которого является частная собственность) и идеальный «строй нравственности», осуществляющий социальное равенство и общее благополучие. Признавая религию «суррогатом истины», Д. считал, однако, атеизм возможным лишь в идеальном обществе, путь к крому видел в распространении «истины».
        в рус. пер.: Истина, или Истинная система, М., 1973. 0 Волгин В. П., «Истинная система» Д., «ВИ», 1957, № 12: Beaussire E., Antecedents de l'hegelianisme dans la philo-sophie franchise. Dom Deschamps..., P., 1865.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ДЕШАН


будет выглядеть так: Что такое ДЕШАН