Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ДЕМОНИЗМ

Орфографический словарь Лопатина
демон`изм, демон`изм, -а
Словарь Ушакова
ДЕМОН’ИЗМ, демонизма, мн. нет, ·муж. (·книж. ). ·отвлеч. сущ. к демонический.
Толковый словарь Ефремовой
[демонизм]
м.
Отвлеч. сущ. по знач. прил.: демонический (1*2).
Имя собственное в русской поэзии 20 в
И ведь нимало не прельщает Армейский демонизм его (героя)... АБ919 (III,324)
Литературная энциклопедия
явление лит-ой сюжетики, построенное на функциональном перемещении традиционных (в частности, установленных богословской традицией, см. «Сатана») отрицательных и положительных характеров и введении отрицательного характера в качестве героя. Однако в отличие от позднейшего сатанизма для Д. типично не столько абсолютное приятие зла, сколько раскрытие положительных черт во внешне отрицательном образе. Черты, из к-рых слагается облик демонического героя, это — неприятие мира и мирового порядка (см. «Мировая скорбь»), пессимистическая переоценка этических и религиозных норм, одинокий бунт против существующих социальных отношений во имя неограниченной свободы личности, приводящий, несмотря на присущую демоническому герою любовь к «страждущему человечеству», к «тяготеющим на его душе» тайным преступлениям. Необходимость сюжетного и композиционного
200 выявления этих черт, в частности противоречия между внешне отрицательным и внутренне положительным образом демонического героя, приводит к сюжетике романа ужасов, композиционной технике тайны, построенным на резких контрастах в характеристиках. В основе Д. лежит так. обр. ярко индивидуалистическое отталкивание от действительности, анархический бунт, характерный для психоидеологии общественных групп и классов, оказавшихся «под колесом истории». Действительно, Д. как форма сюжетики особенно типичен для стилевого комплекса дворянского романтизма (см.), — таковы демонические герои Байрона («Каин», «Манфред», «Преображенный урод», «Лара», «Корсар» и т. д.), А. де Виньи («Элоа»), Лермонтова («Демон») и др. Перетолкование наблюдаемых социальных несправедливостей в «неискоренимую» несправедливость мирового порядка или полное устранение социального момента и перенесение бунта демонического героя исключительно в область религиозных и этических норм отличает этот характер от близкого к нему многими мотивами образа «благородного разбойника», выдвинутого в качестве выразителя революционных настроений буржуазной лит-рой XVIII века («Разбойники» Шиллера и так далее). С другой стороны, наличие в демоническом герое момента бунта позволяет — после канонизации этого образа в романтической поэтике — буржуазному романтизму вводить в него и элементы революционных настроений; таковы напр. демонические герои В. Гюго («Рюи-Блаз», «Человек, который смеется» и др.), в мещанском романе снижающиеся до фигуры загадочного благодетеля несчастных и карателя тайных преступлений («Монте-Кристо» Дюма, «Парижские тайны» Сю). Об аналогичных явлениях в конце XIX в. — см. «Сатанизм». R. S.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ДЕМОНИЗМ


будет выглядеть так: Что такое ДЕМОНИЗМ