Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ДЕМЕТРИЙ ФАЛЕРСКИЙ

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
    Деметрий Фалерский, сын Фанострата. Он был слушателем Феофраста; но речами своими перед народом он достиг власти над Афинским государством на целые десять лет, в честь его были воздвигнуты 360 медных статуй, по большей части представляющих его верхом или на колеснице четверкой или парой, а отлиты они были меньше чем в триста дней – таково было к нему рвение. Начал он заниматься государственными делами тогда, когда в Афины бежал от Александра Гарпал5-41 (так пишет Деметрий Магнесийский в книге "Соименники"). Стоя у власти, он сделал для родного города много самого хорошего, обогатив его и доходами и постройками. И хотя был он не из знати, а из прислуги Конона (как утверждает Фаворин в I книге "Записок"), но любовницей своей имел знатную гражданку Ламию (по его же утверждению в той же I книге), и пострадать ему пришлось от Клеона (о чем рассказывается во II книге). Прозван он был одной гетерою Милоглазым и Светлячком (как сообщает Дидим в "Застольных разговорах"). И говорят, будто в Александрии он лишился зрения, но вновь обрел его милостью Сараписа, за что и сочинил в его честь пеаны, которые поются по сей день.
    Но сколь ни блистал он меж афинян, однако и его постигло затмение от всепожирающей зависти. Обвиненный некими злоумышленниками в смертном преступлении, он был приговорен заочно5-42; и так как обвинители не могли овладеть им самим, то изрыгнули яд свой на медные его изваяния: все те статуи были низвергнуты, иные проданы, иные потоплены, а иные (рассказывают и так) перекованы в ночные горшки; только одна уцелела на акрополе. Фаворин в "Разнообразном повествовании" говорит, что афиняне сделали это по приказанию царя Деметрия; а год, когда он был архонтом, стали именовать "годом беззакония" (по словам того же Фаворина).
    Гермипп сообщает, что после смерти Кассандра он из страха перед Антигоном бежал к Птолемею Сотеру, прожил там немалое время, был советником при Птолемее, и в частности побуждал облечь царской властью сыновей Евридики. Но так как царь не согласился и отдал диадему сыну Береники5-43, то после царевой кончины Деметрия сочли нужным взять под стражу в Египте впредь до выяснения и решения; и он доживал жизнь в упадке душевных сил, пока во время сна его не укусила в руку ядовитая змея и он не испустил дух. Погребли его в Бусиридском округе близ Диосполя. Вот что мы написали о нем:
        Змея сгубила мудрого Деметрия,
        Горького яда полна;
        Не белый свет очам открылся спавшего,
        А бесконечная ночь5-44.
    Гераклид же (в "Обзоре Сотионовых "Преемств"") говорит, что Птолемей сам хотел уступить царскую власть Филадельфу, но Деметрий отговорил его, сказав: "Если дашь другому, то потеряешь сам".
    Когда он был гоним в Афинах – слышал я и такое, – то даже Менандр, сочинитель комедий, едва не попал под суд только за то, что был ему другом; но его отстоял родственник Деметрия Телесфор.
    Обилием сочинений и количеством строк он превзошел едва ли не всех перипатетиков своего времени, будучи более всех и образован и многоопытен. Среди этих сочинений есть исторические, есть политические, есть о поэтах, есть о риторике, есть речи к народу и речи посольские, есть даже сборники Эзоповых басен и многое другое. А именно: "Об афинском законодательстве" 5 книг, "Об афинском государственном устройстве" 2 книги, "О руководительстве народом" 2 книги, "О политике" 2 книги, "О законах", "О риторике" 2 книги, "О стратегии" 2 книги, "Об Илиаде" 2 книги, "Об Одиссее" 4 книги, "Птолемей", "О любви", "Фенонд", "Медон", "Клеон", "Сократ", "Артаксеркс", "Знаток Гомера", "Аристид", "Аристомах", "Поощрение", "О государственном устройстве", "О десятилетии", "Об ионя-нах", "К посольству", "О вере", "О милости", "Об удаче", "О великодушии", "О браке", "О метеоре", "О мире", "О законах", "Об обычаях", "Об уместном", "Дионисий", "О Халкиде", "Обличение афинян", "Об Антифане", "Историческое введение", "Письма", "Собрание под присягой", "О старости", "Справедливое", "Эзоповы басни", "Изречения".
    Слог у него был философический, но в соединении с ораторской напряженностью и силой5-45. Услышав, что афиняне уничтожили его статуи, он сказал: "Но не добродетель, их заслужившую!" Он говаривал, что брови у человека хоть и невелики, но мрачности от них хватит на целую жизнь; что не только Богатство слепо, но и Удача, которая при нем поводырем; что какова в битве сила стали, такова в государстве сила слова.
    Увидев однажды распутного юношу, он сказал ему: "Вот тебе Гермес с перекрестка5-46 – у него и плащ, и брюхо, и борода, и уд". Не в меру важничающим он советовал убавить спесь, не убавляя разума. Молодые люди, говорил он, дома должны иметь стыд перед родителями, на улице – перед встречными, а в уединении – сами перед собой. Друзья, говорил он, в счастье нас покидают лишь по просьбе, а в несчастье – и без просьбы. Вот какие приписываются ему изречения.
    Деметриев, заслуживших известность, было двадцать: первый – халкедонский ритор, старший современник Фрасимаха; второй – тот, о котором шла речь; третий – перипатетик из Византия; четвертый – по прозвищу Писец, славный повествователь, он же и живописец; пятый – из Аспенда, ученик Аполлония из Сол; шестой – из Каллатиса, написавший двадцать книг об Азии и Европе; седьмой – из Византия, описавший в тринадцати книгах переселение галлов из Европы в Азию и в восьми книгах – Птолемея, Антиоха и их предприятия в Ливии; восьмой – софист, живший в Александрии, сочинитель руководства по риторике; девятый грамматик из Адрамиттия, прозванный Иксионом, ибо подозревали, что он непочтителен к Гере; десятый грамматик из Кирены, по прозвищу Бочка, человек весьма примечательный; одиннадцатый – из Скепсиса, человек богатый и знатный, большой любитель наук, – это он вывел в люди своего земляка Метродора; двенадцатый – грамматик из Эрифр, записанный в граждане Лемноса; тринадцатый – вифинец, сын стоика Дифила, ученик Панэтия Родосского; четырнадцатый ритор из Смирны. Все они писали прозою. Из поэтов же первый писал комедии в их древнюю пору; второй сочинял эпос, из которого уцелели только такие стихи на завистников:
        Им ненавистен живой, но им же скончавшийся дорог –
        И о гробнице его, о бездушном его истукане
        Город на город пойдет, и распрями встанут народы;
    третий из Тарса, сочинял сатировские драмы; четвертый слагатель ямбов, очень едкий; пятый – ваятель, упоминаемый Полемоном; шестой – из Эрифр, разносторонний писатель, сочинявши" также книги и по истории и по красноречию.
Философский энциклопедический словарь 2
        ( ? ) (ок. 360 — ок. 280 до н. э.), др.греч. афинский гос. деятель и философ. Представитель перипатетической школы, ученик Теофраста. В 317—307 абс. правитель (эпимелет) Афин; с 297 при дворе Птолемея I Сотера, один из основателей Александрийской бки и Мусея. Биография Д. Ф. — у Диогена Лаэртия (V 75—85); там же — каталог соч.: 45 назв. на этич., политич., историч. и историко-лит. темы (не сохранились, фрагменты в собрании Верди). Д. Ф., воплощавший для Цицерона идеал гос. деятеля, оратора и философа в одном лице, не был оригинальным мыслителем; его историч. заслуга — перенос нерипатетич. учёности в Александрию. Ему принадлежит также древнейшее сохранившееся (у Стобея) собр. изречений «семи мудрецов». Фрагменты: Die Schule des Aristoteles. Texte, komm., hrsg. v. F. Wehrle, H. 4, Basel, 19682.
        W e h r l i F., Demetrios von Phaleron, в кн.: RE, Suppl. I, 1968, col. 514 sq.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ДЕМЕТРИЙ ФАЛЕРСКИЙ


будет выглядеть так: Что такое ДЕМЕТРИЙ ФАЛЕРСКИЙ