Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

ДАНДИН

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(гг. рождения и смерти неизвестны)
        древнеиндийский писатель и теоретик литературы 6—7 вв. Автор трактата по теории литературы «Зеркало поэзии» и романа «Похождения десяти принцев», генетически связанного со сказочным эпосом Гунадхьи (См. Гунадхья) «Брихаткатха» («Великий сказ»). Д. приписывается также роман «Повесть о красавице из Аванти». Как теоретик Д. развил учение о тропах, разрабатывал теорию стиля. Его концепции повлияли на дальнейшее развитие теории литературы и поэтики в Индии, в том числе на учение об Аланкарах и теорию Дхвани.
         Соч. в рус. пер.: Приключения десяти принцев, М., 1964.
         Лит.: Риттер П. Г., Дандин и его роман «Похождения десяти юношей», «Зап. Харьковского университета», 1898, в. 2; Серебряков И. Д., Очерки древнеиндийской литературы, М., 1971; DeS. К., History of Sanskrit literature, Calcutta, 1947, p. 207—16; R uben W., Die Eriebnisse der zehn Prinzen. Eine Erzahiung Dandins, B., 1952.
         И. Д. Серебряков.
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    ДАНДИН — инд. писатель 7 в., крупнейший романист ср.-век. Индии, теоретик лит-ры. Д. принадлежит авантюр. роман «Приключения десяти царевичей».
Литературная энциклопедия
[Dan?d?in, конец VII в. христ. эры] — знаменитый древнеиндийский поэт и теоретик поэзии. Теоретические воззрения Д. на поэзию изложены в его трактате «Зерцало поэтического мастерства» (Kavya-darca, изд. с немецким переводом О. Bohtlingk’ом, Lpz., 1890). В поэтическом произведении Д. различает «тело» и «украшения»: «тело» — это смысл художественного произведения, выраженный последовательностью слов и предложений; «украшения», составляющие сущность поэтического мастерства, охватывают всю совокупность изобразительных средств — как образных (описания и тому подобные loci communes), так и словесных (тропы и стилистические фигуры) и звуковых (различные формы аллитерации). Выбор изобразительных средств в подлинно художественном произведении должен определяться всегда его обшим основным настроением (rasa). Таким образом в отличие от Анандавардханы (см.) с его учением о «сокровенном» втором смысле художественного произведения Дандин является ярким представителем формального направления в индийской поэтике, не знающего символической интерпретации текста и сосредоточивающего свое внимание на описании и классификации изобразительных средств — «украшающих» «тело» поэтического произведения. Как поэт Дандин знаменит своим романом «Приключения десяти царевичей» (Dacakumaracarita), построенным по обычному для индийской повествовательной прозы принципу обрамления и вводящим в основную раму — рассказ о приключениях царевича Раджаваханы и его девяти товарищей — множество авантюрных новелл, анекдотов и фантастических повестей. Правдоподобие (с точки зрения реалистической европейской литературы) не входит в задачи поэта, охотно разрешающего конфликты сказочными средствами, но его авантюрные и эротические эпизоды содержат множество интересных бытовых деталей из жизни продажных женщин, игроков, воров и пр. В изложении романа Дандин применяет все приемы самого изысканного поэтического стиля — столь излюбленную индийскими поэтами игру
144 многозначными словами, метафорами, эпитетами и сравнениями; применяет он и разнообразные звуковые эффекты — так один из эпизодов романа (VII гл.) написан без употребления губных звуков, т. к. у рассказывающего его героя болят губы от укусов его возлюбленной. В своем «Зерцале» Д. отмечает особую трудность разрешения этой задачи. Конец и начало романа Д. утеряны; сохранившееся начало, как окончательно доказано J. Hertel’ем, принадлежит позднейшему поэту, пытавшемуся подражать стилю Д. Библиография: Перев. «Приключений десяти царевичей»: русский — Щербатского Ф. И., журн. «Восток», 3, 4, 5; немецкие — J. Meyer, Lpz., 1902; M. Haberlandt, Munchen, 1903 и J. Hertel, Lpz., 1922. P. Ш.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: ДАНДИН


будет выглядеть так: Что такое ДАНДИН