Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БРОД

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Brod)
        Макс (27.5.1884, Прага, — 22.12.1968, Тель-Авив), австрийский писатель и критик. Родился в еврейской семье. Юрист по образованию. В 1939 эмигрировал в Палестину. Автор экспрессионистских романов «Путь Тихо Браге к богу» (1916) и «Великий риск» (1919), драм «Королева Эстер» (1917), «Лорд Байрон выходит из моды» (1929). Идеей религиозного миссионерства проникнуты романы «Еврейки» (1911), «Реубени, князь иудейский» (1925) и др. В автобиографическом романе «Мятежные сердца» (1957), в автобиографии «Боевая жизнь» (1960), а также в сборниках «Звёздное небо Праги. Музыка и театр. Воспоминания о театре 20-х гг.» (1966), «О красоте безобразных картин. Путеводитель для романтиков нашего времени» (1913, 1967) изображена литературная, театральная и музыкальная жизнь Австрии, Германии и Чехословакии 1-й трети 20 в. Б. был другом Ф. Кафки (См. Кафка), хранителем его рукописей, издал его сочинения (1935), письма (1958), написал монографию о нём (1966).
         Соч.: Ausgewahite Romane und Novel ie n, Bd 1—6, Lpz., [1919]; в рус. пер.—Гуго, «Русская мысль», 1913, № 6—9.
         Лит.: Dichter, Denker, Heifer. Max Brod zum 50. Geburtstag. Hrsg. von F. Wetsch, [s. 1., 1934]: Schumann К., М. Brod..., в кн.: 1m Bannkreis von Gesicht undWirken, Munch., 1959.
         Н. Б. Веселовская.
Орфографический словарь Лопатина
брод, брод, -а и -у
Словарь Ожегова
БРОД, -а (-у), муж. Мелкое место в реке, озере, удобное для перехода. Искать б. Идти бродом. Не зная броду, не суйся в воду (посл.).
прил. бродовый, -ая, -ое.
Словарь синонимов Абрамова
|| не спросясь броду, не суйся в воду
Словарь Ушакова
БРОД, брода, ·муж.
1. Мелкое место поперек реки или озера, удобное для перехода. Конный брод. Искать брода. «Не зная броду, не суйся в воду.» (посл.).
2. Переход, передвижение в мелком месте реки (спец., ·обл. ). Итти бродом с сетью.
Толковый словарь Ефремовой
м.
1) Мелкое место во всю ширину реки, озера и т.п., через которое можно переходить или переезжать.
2) Переход, передвижение через реку, озеро и т.п. в мелком месте.
Этимологический словарь Крылова
Общеславянское слово, имеющее соответствия в балтийских языках: литовское brada, латышское brasis. Образовано от глагола брести.
Литературная энциклопедия
Макс [Max Brod, 1884–] — немецко-еврейский писатель. Р. в Праге, по образованию доктор прав. Начало его лит-ой деятельности совпало с расцветом пессимистического модернизма, под влиянием к-рого Б. и находился. Дебютировал новеллой «Смерть мертвых» (Tod der Toten, 1906), которая открывает большую серию его новелл под общим заглавием «Новеллы и романы равнодушных». Чешский еврей, воспитанный, как и большинство буржуазной еврейской интеллигенции довоенной Австрии, на немецкой культуре, чуждый национальным еврейским или чешским интересам, безразличный к социальным конфликтам Чехии, Брод в те годы занят эгоцентрическими проблемами индивидуалистической интеллигенции. В своих «Новеллах и романах равнодушных» он вскрывает мир «избранников духа», «равнодушных» к суетности жизни, мир творческих личностей, к-рые интересуются «последними вопросами бытия», наблюдают и анализируют себя как пребывающих в «духовном мире» избранных. Война 1914–1918 заставила Б., как и многих представителей индивидуалистической интеллигенции, расстаться со своим «равнодушием» и стать ближе к большим социальным проблемам. Он становится руководителем еврейского буржуазно-демократического национального движения в Чехии, активным деятелем сионистской организации Чехии. Апологет избранности Израиля, Б. свою философию мессианизма — «народа Иеговы» — развивает в двухтомном труде «Heidentum, Christentum und Judentum» [1921], а программу своей националистической политики — в «Jm Kampf um das Judentum». «Народ Иеговы»' для Б. —
588 олицетворение самоутверждения созидательной, ищущей воли. Под влиянием своих националистических идей Б. свое творческое внимание с начала войны переносит с «равнодушных» на созидателей и бунтарей. Ни в европейской буржуазной современности — пролетарская вне поля его зрения — ни, в частности, в современном чешском еврействе, судьбы к-рого его сейчас волнуют, Б. этих созидателей и бунтарей не видит. Он ищет их в прошлом, мечтает об их грядущем приходе. Б. пишет утопический роман: «Das grosse Wagniss» — направленный против коммунизма, сущность которого ему абсолютно непонятна. Взор его обычно обращен в прошлое, там он находит те одинокие умы, к-рые, презрев суету жизни, стремились постичь великие тайны мироздания или, презрев личное благополучие и принятые нормы морали и нравственности, видели задачу всей своей жизни в физическом и моральном освобождении родного народа — Израиля. В романе «Путь Тихо Браге к богу» [1916] показан путь астронома, беспрерывное творческое усилие которого направлено на то, чтобы раскрыть пантеистическое единство мироздания, единой сущности космоса и самого познающего космос астронома. В романе «Реубени, князь Иудейский» (русск. перев. М. — Л., 1927) Б. реабилитирует образ средневекового еврейского фантаста и авантюриста и объявляет его великим религиозным реформатором своего народа, чающим его возрождения, которое наступит не от праведной жизни или с приходом Мессии, а в результате греха: меча, политических интриг, лжи, ибо богу должно служить всем существом: «как хорошими, так и дурными побуждениями». Бессильный преодолеть бесправие и угнетение своего народа на основе национальной политики Версальской Европы и Лиги наций, Б. видит свою последнюю надежду в методах сионистского политиканства и идеализирует Давида Реубени, мечтавшего возродить Израиля путем греха. В последнем романе «Женщина, о которой мы тоскуем», Брод опять возвращается к своим великим «равнодушным». Здесь фабрикант и доктор проводят жизнь в конторе, в клиниках, но они равнодушны к своей жизненной повседневности. Они изнывают и погибают от тоски по женщине, олицетворяющей для них преодоление этих будней. Националистическая, сионистская общественность только на время могла вырвать Б. из его эгоцентрического пессимизма. Сейчас он опять во власти экклезиастического отчаяния «равнодушных». Библиография: Нусинов И. М., Вступительная статья к русск. перев. «Реубени, князь Иудейский»; Naumann H., Die deutsche Dichtung der Gegenwart, 1885–1924, Stuttgart, 1924. И. Нусинов
Воровской жаргон
место скопления проституток
Рус. арго (Елистратов)
БРОД, -а, м.
1. Прогулка.
2. собств. Улица Тверская в Москве.
3. Любая достаточно широкая улица.
Это наш районный брод.
Делать брод — прогуливаться.
Возм. от англ. broad — широкий, просторный + общеупотр. «бродить»; Ср.: бродвей.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БРОД


будет выглядеть так: Что такое БРОД