Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БРЕНТАНО ФРАНЦ

Мультимедийная энциклопедия
(Brentano, Franz) (1838-1917), немецкий философ и психолог, провозвестник феноменологии и некоторых идей аналитической философии. Брентано утверждал, что "истинный метод философии не отличается от метода естественных наук". Его взгляд на научную философию оказал громадное влияние на позднейших немецких философов, таких, как Мейнонг и Гуссерль, а также на логический позитивизм. Переводы работ Брентано на английский язык вызвали интерес к его идеям в англоязычных странах. Франц Клеменс Гонорат Брентано родился в Мариенберге 16 января 1838. Получил образование в немецких университетах, стал католическим священником в 1864. С 1866 работал на философском факультете Вюрцбургского университета, был вначале приват-доцентом, а затем профессором. В 1870 на I Ватиканском соборе был утвержден догмат о непогрешимости папы, и, после периода колебаний и сомнений, Брентано в 1873 оставил церковь и должность в католическом учебном заведении. В 1874 стал гражданином Австрии и профессором, а затем приват-доцентом Венского университета. Его учениками были З.Фрейд, К.Штумпф, Э.Гуссерль, Т.Масарик. Покинул Австрию в 1895, продолжив занятия философией во Флоренции несмотря на развившуюся слепоту. С началом Первой мировой войны переселился в Швейцарию. Умер Брентано в Цюрихе 17 марта 1917. В своей главной работе Психология с эмпирической точки зрения (Psychologie vom empirischen Standpunkt, 1874) Брентано предложил понятие интенциональности феноменов сознания (или "интенционального существования" объектов сознания). Человеческие существа воспринимают в опыте феномены двух родов: физические, например звуки и цвета, и ментальные. Необходимой характеристикой ментальных феноменов является то, что они направлены на тот или иной объект. Невозможно мыслить, не мысля что-нибудь; видеть, не видя что-нибудь; любить, не любя что-нибудь. Эта направленность и имеется в виду, когда говорят об "интенциональности" феноменов сознания. Физический объект не обладает интенциональностью.Эта идея Брентано привела в 20 в. к исследованию таких интенциональных феноменов, как значение, познание, восприятие, референция и намерение. Брентано принадлежит также идея т.н. дескриптивной психологии, им написан ряд трудов по критике языка и логике. Среди главных трудов Брентано - Исследование психологии ощущений (Untersuchungen zur Sinnepsychologie, 1907); О классификации психологических феноменов (Von der Klassifikation der psychischen Phanomene, 1911).
Большой психологический словарь
(Brentano, 1838-1917) — нем. философ, в прошлом — католический священник, отказавшийся от сана из-за несогласия с доктриной о непогрешимости Папы. В самой известной его работе «Психология с эмпирической точки зрения» (1874) была предложена программа построения психологии как самостоятельной науки. Свою концепцию психологии Б. назвал психологией акта. Оказал значительное влияние на понимание мышления в процессуальном аспекте в Вюрцбургской школе, на идеи Австрийской школы, развитие метода феноменологического самонаблюдения в гештальт-психологии и Лейпцигской школе, на развитие функционализма в психологии. Читая лекции по философии в Венском ун-те, оказал влияние на философские интересы З. Фрейда, который во время учебы на мед. факультете намеревался даже защитить диссертацию по философии. (Е. Е. Соколова.)
Краткий психологический словарь
(1838–1917) — австрийский философ. Используя идеи Аристотеля, Б. предложил план разработки новой психологии сознания («Психология с эмпирической точки зрения», 1873), в основу которой был положен постулат о принципиальном различии между областью внутренних душевных явлений и внешним физическим миром. Это различие, согласно Б., определяется тем, что сознание строится не из содержаний (ощущений, образов и т. п.), а из актов (представлений, суждений и эмоциональной оценки), предполагающих «направленность на» или «интенцию». Б. критиковал за искусственность принятую в лабораториях экспериментальной психологии процедуру членения сознания на элементы. По его мнению, психология должна изучать внутренний опыт в его реальном и естественном составе, включая производимые им действия (акты). Говоря об объективности сознания (каждый психический феномен в отличие от физического характеризуется тем, что в нем интенционально сосуществует объект), Б. понимал под объектом не реальную, независимую от сознания вещь, а феномен, бытие которого дано в силу его актуализации субъектом. Это вело к представлению о субъекте как о системе актов, имеющей основание в самой себе и постигаемой посредством самонаблюдения. Положение Б. об активности, предметности, целостности сознания явилось основанием для возникновения ряда течений в западноевропейской психологии (функционализм (см. функциональная психология), феноменологический подход Гуссерля (см. феноменалистическая психология), Вюрцбургская школа и др.).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БРЕНТАНО ФРАНЦ


будет выглядеть так: Что такое БРЕНТАНО ФРАНЦ