Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БОССЮЭ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Bossuet)
        Жак Бенинь (27.9.1627, Дижон, — 12.4.1704, Париж), французский писатель, церковный деятель, епископ. В сочинениях на исторические и политические темы («Рассуждение о всеобщей истории», 1681, «Политика, извлечённая из священного писания», изд. 1709) Б. рассматривал историческое развитие как осуществление божественного провидения и отстаивал идею божественного происхождения абсолютной власти монарха. Абсолютизм как форму правления, подчинённую разумному началу, отличал от деспотизма и говорил об обязанностях монарха. Был идеологом галликанства (См. Галликанство) («Декларация французского духовенства», 1682). Исторические труды Б. подверглись критике просветителей 18 в. (Ш. Л. Монтескье, Вольтер). Церковные проповеди и «Надгробные речи» (1669) сохранились главным образом в черновых набросках и конспектах. Сочинения Б. отличают рационалистическая строгость стиля, точность метафор.
         Соч.: uvres completes, v. 11—31, P., 1862-66.
         Лит.: Лансон Г., История французской литературы, пер. с франц., т. 1—17 век, СПБ, 1899; История французской литературы, т. 1, М.—Л., 1946, с. 459--461; Brunetiere F. Bossuet, P., 1913; Ruf A. Н., Bossuet und Fenelon, Wurzburg— Aumuhle, 1940.
         В. Я. Бахмутский.
Философский энциклопедический словарь 2
        (Bossuet) Жак Бенинь (27. 9. 1627, Дижон,— 12.4.1704, Париж), франц. писатель, епископ. Находился под сильным влиянием Августина. В соч. «Рассуждение о всеобщей истории...» («Discours sur l'histoire universelle...», 1681) Б. дал обзор истории человечества до эпохи Карла Великого целиком в духе христ. библейской традиции. Произв. Б. пронизаны идеей провиденциализма: бог непосредственно управляет судьбами народов и налагает свою печать на каждую эпоху их развития.
        В соч. «Политика, извлеченная из Священного писания» («Politique tiree des propres paroles de I' Есгіture», 1709) Б. выступил сторонником богословского обоснования королевскоабсолютистской власти. Абсолютизм как форму правления, подчинённую разумному началу, Б. отличал от деспотизма и в «Рассуждении...» говорил об обязанностях монарха. Эти идеи Б. легли в основу католич. традиции обществ. мысли 18 в. Франц. просветители 18 в. и особенно Вольтер доказывали несостоятельность филос.-соци-ологич. идей Б.
        Oeuvres completes..., v. 1 — 31, P., 1862—66. Плеханов Г. В., Избр. филос. произв., т. 2, М., 1958, с. 638—40; Л а не он Г., История франц. литературы, [пер. с франц.], т. 1, М., 1896, с. 716—40; R е Ъ е l l i a u ?., Bossuet, P., 1900; B r u ii e t i er e F., Bossiiet, P., 1913; D i m i e r L., Bossuet, P., 1916; Baumann E., Bossuet, P., 1929; Le B r u n J., La spiritualite de Bossuet, P., 1973.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БОССЮЭ


будет выглядеть так: Что такое БОССЮЭ