Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БОНАЛЬД

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Bonald)
        Луи Габриель Амбруаз (2.10.1754 — 23.11.1840), французский политический деятель и публицист, философ-идеалист. Состоял в войсках принца Конде, боровшихся против революционной Франции. После реставрации Бурбонов (1814) был одним из лидеров ультрароялистов в палате депутатов. Революция 1830 положила конец его политической деятельности. В главном сочинении «Теория политической и религиозной власти в гражданском обществе» (1796) ожесточённо полемизировал с философией французского Просвещения с крайних клерикальных позиций. В противовес теории общественного договора (См. Общественный договор), защищал идею божественного происхождения монархии как наилучшей формы государства, вытекающей из самой природы человека. Основой духовной жизни и социальных порядков считал незыблемые традиции, главная из которых — христианство; взгляды Б. получили название традиционализма.
         Соч.: Oeuvres completes..., v. 1—3, P., 1859.
         Лит.: История философии, т. 3, [М.], 1943, с. 383—88; Bonald V. М. E. de, De la vie et des ecrits de М. le vicomte de Bonald, Avignon, 1853; Moulinie Н., De Bonald. La vie, la carriere politique, la doctrine, P., 1916.
         Л. И. Герман.
Современная Энциклопедия
БОНАЛЬД (Bonald) Луи Габриель Амбруаз (1754 - 1840), французский философ, политический деятель и публицист. В главном сочинении "Теория политической и религиозной власти в гражданском обществе" (1796) с клерикальных позиций полемизировал с философией французского просвещения, защищая идею божественного происхождения монархии. Взгляды Бональда получили название традиционализма.
Философский энциклопедический словарь
БОНАЛЬД (Bonald) Луи де (род. 2 окт. 1754, Мана, Гвиана – ум. 23 нояб. 1840, там же) – франц. философ. Выступал против враждебного отношения к религии, которое сильно чувствовалось после революции 1789. Человеческое мышление в целом, язык, общество и государство рассматривал как творение божие, посредниками которого являются Христос и церковь. В учении о государстве Бональд ратовал за монархию на теократической основе («Theorie du pouvoir politique et religieux dans la societe civilisee», 3 vol., 1796 – «Теория политической и религиозной власти в гражданском обществе»).
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БОНАЛЬД


будет выглядеть так: Что такое БОНАЛЬД