Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БЁМЕ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Bohme)
        Якоб (1575, Альтзейденберг, — 17.11.1624, Гёрлиц), немецкий философ, представитель Пантеизма. По профессии сапожник. Для сочинений Б. характерны слияние натурфилософии и мистики, экзальтированность стиля, наличие множества библейских и поэтических образов. Бог, по Б., един с природой и объемлет собою всё — небо и ад, внутреннее и внешнее, добро и зло, творит самого себя из «ничто» посредством раздвоения своего первоначально недифференцированного единства и выделения из него противоположностей: света и тьмы, добра и зла. Эти стихийно-диалектические идеи Б. оказали большое влияние на последующее развитие немецкой философии (Ф. Баадер, Ф. В. Шеллинг, Г. В. Ф. Гегель). К. Маркс и Ф. Энгельс использовали термин Б. «мука (Qual) материи», понимаемый как стремление, жизненный дух, напряжение, для характеристики принципа самодвижения (см. Соч., 2 изд., т. 2, с. 142).
         Соч.: Sammtliche Werke, Bd 1—7, Lpz., 1922; Glaube und Tat, В., 1957; в рус. пер. — Aurora или Утренняя заря в восхождении, М., 1914.
         Лит.: Левен В. Г., Якоб Беме и его учение, «Вестник истории мировой культуры», 1958, №5; Фейербах Л., История философии, т. 1, М., 1967; Grunsky Н., Jacob Bohme, Stuttg., 1956; Stoudt J. J., Sunrise to eternity, Phil.,1957.
         А. В. Гулыга.
Современная Энциклопедия
БЁМЕ (Bohme) Якоб (1575 - 1624), немецкий философ-пантеист. Занимался сапожным ремеслом. Основываясь на толковании библейских текстов и традициях немецкой мистики, развил своеобразную диалектику, выраженную в ярких и смелых образах (например, Бог как "пропасть", рождающая "основу"). Сочинения: "Аврора, или Утренняя заря в восхождении" (1634, русский перевод 1914).
Философский словарь
Якоб (1575 — 1624) — нем. философ-пантеист. сохранивший тесную связь с теологией. Самоучка, он не создал последовательной и стройной системы. Свои диалектические догадки о противоречивой природе вещей и мира в целом он выражал языком поэтических образов и символами, заимствованными из христианства, астрологии, алхимии и каббалы. В его соч. простое переложение библейских мифов, одухотворенное силой религиозной мечты, перемежается с глубокими наблюдениями. Бог и природа, по Б., едины, вне природы ничего нет. Во всем содержится противоречие, даже в боге заключено добро и зло. В этом раздвоении Б. видел источник развития мира. Ряд совр. западных философов проявляет особый интерес к мистической стороне учения Б. Осн. произв. Б. “Аврора, или Утренняя заря в восхождении...” (1612) было осуждено как еретическое. Идеи Б. оказали влияние на последующее развитие философии (Гаман. Гегель, Шеллинг. Соловьев, Бердяев, С. Франк и др.).
Философский энциклопедический словарь 2
        (Bohme) Якоб (1575, Альтзайденберг,— 17.11. 1624, Гёрлиц), нем. философмистик. По профессии сапожник. Вызывал резкие нападки ортодоксального лютеранства. В многочисл. соч. («Аврора, или Утренняя заря в восхождении», 1612, изд. 1634; рус. пер. 1914; «О рождении и обозначении всех сущностей» — «De signature rerum...», 1622; «Великая тайна, или Изъяснение первой книги Моисея» — «Mysterium magnum, oder Erklarung uber das Erste Buch Mosis», 1623, изд. 1640, и др.) Б., основываясь на толковании библейских текстов, охватывает в противоречивой и отрывочной форме крайне широкий круг проблем (натурфилософия, теория знака и языка, антропология, этика), подводит итог традиции нем. ср.-век. мистики (Таулер, В. Вей-гель). Наиболее плодотворной оказалась диалектика Б., развёрнутая им в ярких и смелых образах (мир как движение и соединение противоречий, бог как «пропасть», рождающая «основу») и воспринятая впоследствии нем. поздним Просвещением (Гердер), романтизмом (Баадер, Ф. Шлегель), затем Гегелем и Фейербахом. Ф. Энгельс назвал Б. «...предвестником грядущих философов...» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 18, с. 574).
        Samtliche Schriften, hrsg. v. A. Paust und W. E. Peuckert, Bd 1—11, Stuttg., 1955—60; Die Urschriften, hrsg. v. W. Buddecke, Bd 1—2, StuttEf.—Bad Cannstatt, 1963—66; Glaube und Tat, hrsg. v. E.H. Paltz, B., 19762.
        Левен В. Г., Я. Б. и его учение, «Вестник истории мировой культуры», 1958, №5; КоугбА., La Philosophie de Jacob Boehme, P., 1929; Grunsky H., J. ?ohrae, Stuttg., 1956.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БЁМЕ


будет выглядеть так: Что такое БЁМЕ