Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БЛУМЕР

Брокгауза и Ефрона Энциклопедический словарь
Блумер (Blumer) Герберт (07.03.1900, Сент-Луис, США) - американский социолог и социальный психолог, представитель чикагской школы интеракционизма, основанной Дж. Мидом. В 1925-1952 гг. преподавал в Чикагском университете, с 1952 г.- в Калифорнийском университете (Беркли). Кроме трудов Мида, Блумер опирался на работы интеракционистов первого поколения - Дж. Дьюи, Кули, Томаса.
В соответствии с установками прагматизма он исходит из того, что значение объекта определяется не присущими ему свойствами, а его ролью в поведении. Объект, по Блумеру,- это прежде всего то, что он значит в ожидаемом и реальном социальном взаимодействии, устойчивость моделей которого делает их привычными, т. е. превращает в социальные институты. Следуя Миду, Блумер выделяет два уровня взаимодействия: символический (свойственный только человеку) и несимволический (свойственный всему живому). Усиление интереса к теории Мида (в частности, в связи с развитием феноменологической социологии) привлекло внимание и к работам Блумера, где действие (акт человеческого поведения) рассматривается как "диалог" импульсов и его социально значимых определений, что требует методологии, соединяющей собственно научные и "гуманистические" пути и приемы исследования, которые требуют "интимного знакомства" с изучаемой жизнью.
Такой подход позволил Блумеру в определенной мере избавиться от содержательной бедности сциентистски ориентированной эмпирической социологии. Блумер явился одним из пионеров проблематики массового общества в амер. социологии. Его понимание массы как элементарной спонтанно возникающей коллективной группировки сыграло большую роль как в концептуализации определений массовой коммуникации, так и в теоретической ориентации исследований массовых аудиторий. Анализ моды как механизма социального конформизма и контроля, предполагающего маргинальные слои, оказался созвучным проблематике социологической исследований массовых городских беспорядков и "молодежной революции" 60-х гг. Блумер одним из первых социологов разглядел растущую актуальность проблем "черной" Америки, усиливающуюся боевитость черного городского пролетариата, вызываемую его численным ростом и относительным ухудшением условий жизни.
Соч.: 1) Movies and conduct (with Hauser Ph. M.). N. Y., 1933. 2) Movies, delinquency and crime. N. Y" 1933. 3) Symbolic interaction: perspective and method. New Jersey, 1969.
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
Блумер (Blumer) Герберт (07.03.1900, Сент-Луис, США) - американский социолог и социальный психолог, представитель чикагской школы интеракционизма, основанной Дж. Мидом. В 1925-1952 гг. преподавал в Чикагском университете, с 1952 г.- в Калифорнийском университете (Беркли). Кроме трудов Мида, Блумер опирался на работы интеракционистов первого поколения - Дж. Дьюи, Кули, Томаса.
В соответствии с установками прагматизма он исходит из того, что значение объекта определяется не присущими ему свойствами, а его ролью в поведении. Объект, по Блумеру,- это прежде всего то, что он значит в ожидаемом и реальном социальном взаимодействии, устойчивость моделей которого делает их привычными, т. е. превращает в социальные институты. Следуя Миду, Блумер выделяет два уровня взаимодействия: символический (свойственный только человеку) и несимволический (свойственный всему живому). Усиление интереса к теории Мида (в частности, в связи с развитием феноменологической социологии) привлекло внимание и к работам Блумера, где действие (акт человеческого поведения) рассматривается как "диалог" импульсов и его социально значимых определений, что требует методологии, соединяющей собственно научные и "гуманистические" пути и приемы исследования, которые требуют "интимного знакомства" с изучаемой жизнью.
Такой подход позволил Блумеру в определенной мере избавиться от содержательной бедности сциентистски ориентированной эмпирической социологии. Блумер явился одним из пионеров проблематики массового общества в амер. социологии. Его понимание массы как элементарной спонтанно возникающей коллективной группировки сыграло большую роль как в концептуализации определений массовой коммуникации, так и в теоретической ориентации исследований массовых аудиторий. Анализ моды как механизма социального конформизма и контроля, предполагающего маргинальные слои, оказался созвучным проблематике социологической исследований массовых городских беспорядков и "молодежной революции" 60-х гг. Блумер одним из первых социологов разглядел растущую актуальность проблем "черной" Америки, усиливающуюся боевитость черного городского пролетариата, вызываемую его численным ростом и относительным ухудшением условий жизни.
Соч.: 1) Movies and conduct (with Hauser Ph. M.). N. Y., 1933. 2) Movies, delinquency and crime. N. Y" 1933. 3) Symbolic interaction: perspective and method. New Jersey, 1969.
Новый философский словарь
(Blumer)
Герберт (1900-1987) — американский социолог и психолог. В 1925-1952 — в Чикагском, с 1952 — в Калифорнийском (Беркли) университетах. Представитель Чикагской школы, ученик Дж. Г. Мида. Пытался переинтерпретировать методологические установки прагматизма (в варианте инструментализма Дьюи) в терминах теории своего учителя. В 1937 предложил термин "символический интеракционизм", для обозначения концепции, классиком которой он по праву считается (кроме Мида ее основы были заложены некоторыми работами Кули и Морено). Основная работа Б., излагающая его концепцию символического интеракционизма, — "Символический интеракционизм. Перспективы и метод" (1969). Б. исходил из установки Дьюи на определение значения объекта исходя не из его свойств, а из его роли в жизни людей. Объект — то, что он значит в ожидаемом и реальном взаимодействии. Причем устойчивость значений делает взаимодействие привычным, позволяет его институционализировать. В самом же взаимодействии можно выделить два уровня: 1) несимволический (объединяющий все живое) и 2) символический (свойственный только человеку). Люди производят жесты и интерпретируют жесты других, их поведение словесно отображается и "задается" во многом языком. Действия с символами предваряют, как правило, практически-преобразовательное действие. Посредством знаковой деятельности мы задаем дистанции, т.е. структурируем внешний мир. Развивая и изменяя значения, мы тем самым изменяем и сам мир. Поскольку социальная жизнь является в конечном счете продуктом интерпретаций, оценок и определений, продуцируемых индивидами, координирующими свое поведение, ее исследование должно быть ориентировано на осмысление символических процессов действующих субъектов и поддерживающих действие структур. Конституирующие реальность интерпретации действуют на двух уровнях-внутреннего и внешнего общения. Внутреннее общение продуцирует интерпретации как результат взаимодействия между двумя "Я". Первое — "Мое", т.е. видение себя глазами других, близкое "отраженному (зеркальному) Я" Кули (символы способны вызывать во мне ту же реакцию, что и у других). Второе — собственно "Я", как "субъективное Я" (мое видение самого себя). Второе "Я" — источник креативности, первое "Я" задает дистанцию по отношению к самому себе, позволяя занимать рефлексивную позицию. Внешнее общение задается стремлением к результату и кооперированию действий для его достижения с другим. Во внешнем общении от меня (как и от любого другого участвующего актора) требуется умение "принимать роль другого". (Это требование расспространяется и на исследователя, отрабатывающего свои теории в ходе "разведок" и "проверок", позволяющий согласовать понятийный уровень социологии с фактическими событиями эмпирического мира.) На уровне же повседневных практик эта процедура необходима для согласования взаимных усилий на основе выявления образа "обобщенного другого" (Дж.Г. Мид). Следовательно, любое действие всегда есть "диалог", который человек ведет с самим собой и другими. В этой связи Б. рассматривает проблемы формирования коллективного ("обобщенного") действия и одним из первых вводит в социологию тему массового общества. Общество у него в целом задается процессуально через ситуации, в которых встречаются конструктивно действующие во взаимодействии индивиды, постоянно рефлексирующие и "дефинирующие", т.е. порождающие дефиниции как идентификации мира, предзадающие предполагаемые способы обращения с предметами (объектами). Теоретическая программа Б. вылилась в требования методологического и методического переосмысления социологии, критику классических социологических доктрин, переоценку роли и сути социогуманитарного знания в целом.
В.Л. Абушенко
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БЛУМЕР


будет выглядеть так: Что такое БЛУМЕР