Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БИАНТ

В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    I.     БИАНТ (ок. 590 — ок. 530 до н.э.) — родом из Приены, один из Семерых мудрецов Греции, судья. Б. слыл остроумным, справедливым, миролюбивым и гуманным человеком. Сохран. предание о его встречах с лидийск. царями Алиатом и Крезом. Б. приписыв. изреч. «думаю, затем действую».     II.     БИАНТ — в греч. миф.: 1) Аргосский герой, сын Амифаона и Идоминеи, брат прорицателя Мелампа. 2) Один из сыновей Приама. 3) Один из женихов Пенелеопы.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов
    Биант, сын Тевтама, из Приены, которого Сатир считает первым из семи. Одни называют его богатым человеком, а Дурид, наоборот, захребетником.
    Фанодик сообщает, будто он выкупил из плена мессенских девушек1-84, воспитал их как дочерей, дал приданое и отослал в Мессению к их отцам. Прошло время, и когда в Афинах, как уже рассказывалось1-85, рыбаки вытащили из моря бронзовый треножник с надписью "мудрому", то перед народным собранием выступили эти девушки (так говорит Сатир) или их отец (так говорят другие, в том числе и Фанодик), объявили, что мудрый – это Биант, и рассказали о своей судьбе. Треножник послали Бианту; но Биант, увидев надпись, сказал, что мудрый – это Аполлон, и не принял треножника; а другие (в том числе и Фанодик) пишут, что он посвятил его Гераклу в Фивах, потому что сам был потомком тех фивян, которые когда-то основали Приену.
    Есть рассказ, что когда Алиатт осаждал Приену, то Биант раскормил двух мулов и выгнал их в царский лагерь, – и царь поразился, подумав, что благополучия осаждающих хватает и на их скотину. Он пошел на переговоры и прислал послов – Биант насыпал кучи песка, прикрыл его слоем зерна и показал послу. И узнав об этом, Алиатт заключил наконец с приенянами мир. Вскоре затем он пригласил Бианта к себе. "Пусть Алиатт наестся луку" (то есть пусть он поплачет)1-86, – ответил Биант.
    Говорят, он неотразимо выступал в суде, но мощью своего слова пользовался лишь с благою целью. На это намекает и Демодик Леросский в словах: Если надобно судиться – на приенский лад судись!
    И Гиппонакт: Сильнее, чем приенянин Биант в споре.
    Умер он вот каким образом. Уже в глубокой старости он выступал перед судом в чью-то защиту; закончив речь, он склонил голову на грудь своего внука; сказали речь от противной стороны, судьи подали голоса в пользу того, за которого говорил Биант; а когда суд распустили, то Биант оказался мертв на груди у внука. Граждане устроили ему великолепные похороны, а на гробнице написали:
        В славных полях Приенской земли рожденный, почиет
        Здесь, под этой плитой, светоч ионян, Биант.
    А мы написали так:
        Здесь почиет Биант. Сединой убеленного снежной
        Свел его пастырь Гермес мирно в Аидову сень.
        Правою речью своей заступившись за доброго друга,
        Он на груди дорогой к вечному сну отошел1-87.
    Он сочинил около 200 стихов про Ионию и про то, как ей лучше достичь благоденствия. А из песен его известна такая:
        Будь всем гражданам угоден, где тебе ни случится жить:
        В этом – благо истинное, дерзкому же норову
        Злая сверкает судьба.
    Сила человеку дается от природы, умение говорить на благо отечества – от души и разумения, а богатство средств – у многих от простого случая. Он говорил, что несчастен тот, кто не в силах снести несчастье; что только больная душа может влечься к невозможному и быть глуха к чужой беде. На вопрос, что трудно, он ответил: "Благородно перенести перемену к худшему".
    Однажды он плыл на корабле среди нечестивых людей; разразилась буря, и они стали взывать к богам. "Тише! – крикнул Биант, – чтобы боги не услышали, что вы здесь!" Один нечестивец стал его спрашивать, что такое благочестие, – Биант промолчал. Тот спросил, почему он молчит. "Потому что ты спрашиваешь не о своем деле", – сказал ему Биант.
    На вопрос, что человеку сладко, он ответил: "Надежда". Лучше, говорил он, разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, – ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов – твоим другом. На вопрос, какое занятие человеку приятно, он ответил: "Нажива". Жизнь, говорил он, надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало и много; а друзей любить так, будто они тебе ответят ненавистью, – ибо большинство людей злы. Еще он советовал вот что: не спеши браться за дело, а взявшись, будь тверд. Говори, не торопясь: спешка – знак безумия. Люби разумение. О богах говори, что они есть1-88. Недостойного за богатство не хвали. Не силой бери, а убеждением. Что удастся хорошего, то, считай, от богов. Из молодости в старость бери припасом мудрость, ибо нет достояния надежнее.
    О Бианте упоминает и Гиппонакт1-89, как уже сказано: а ничем не довольный Гераклит воздает ему высшую похвалу1-90, написав: "Был в Приене Биант, сын Тевтама, в котором больше толку, чем в других". А в Приене ему посвятили священный участок, получивший название Тевтамий.
    Изречение его: "Большинство – зло".
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БИАНТ


будет выглядеть так: Что такое БИАНТ