Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БЕРЕСФОРД

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Beresford)
        Уильям Карр (2.10.1768 — 8.1.1854, Беджбери, Кент), английский генерал. В 1808 поступил на службу в англо-португальские войска на Пиренейском полуострове. С 1809 португальский маршал и главнокомандующий португальской армией. После одержанной им победы над армией французского маршала Сульта при Альбуэре (1811) стал фактическим правителем Португалии. В 1820 Б., отправившийся в Бразилию для переговоров с португальским королём Жуаном VI, не был допущен обратно в Португалию, откуда в результате революции англичане были изгнаны.
Литературная энциклопедия
Джон Девис [John Davys Beresford, 1873–] — английский писатель. Сын каноника. Начав писать уже в 16 лет, Б. однако в 1904 уничтожил все написанное до этого времени. Одно время был архитектором, с 1908 стал рецензентом «Punch» и «Westminster Gazette», а через три года опубликовал первый том своей трилогии «История Якова Сталя». Обычные герои Б. — представители образованных слоев бужуазного общества, пытающиеся освободиться от его узости и нетерпимости (Манинг в «Божьей строчке», 1918), от ложной морали и сексуальных предрассудков (Дикки в «Эти Линнекерсы», 1916). Изуродованные ханжеским воспитанием, бессильные активно противостоять окружающей среде, они половинчато и нерешительно воспринимают новое, не порывая окончательно со своим классом (автобиографический образ Якова в трилогии «История Якова Сталя», «Искатель правды», 1912, «Невидимый случай», 1915, Мильхуш в «The Gervaise Comedy», 1919). Социальные верования Б. с наибольшей полнотой выступают в его романе «Революция» [1921], в к-ром он противопоставляет консервативно-обывательской Англии толстовство и «идеализм без наказания и страха». Б. — мастер психологического романа. Показывая своих героев в моменты кризиса, крушения устоявшихся принципов, он тщательно обрисовывает эволюцию их психики, внутреннюю борьбу и противоречия, связывая в то же время психику с внешним миром вещей, органически сцепляя окружающее с внутреним миром. Творчество Б. в основном протекает по реалистическому
460 руслу, лишь два сборника относятся к фантастическому жанру. В «Хэмпденширском чуде» [1911] Б. дает образ человека, обладающего необычайным умом, но все же не могущего понять жизнь целиком и остающегося вне ее. В «Гусенках» [1913] Б. изображает гибель Европы и Америки, уничтожаемых страшной чумой. Женщины однако остаются и создают общество, основанное на новой морали. Последние произведения Б.: «Приманка» [1927] — типичный «роман для летнего чтения», не заслуживающий никакого внимания; «Обои» [1927] — продолжение линии характерного для Б. «неореализма» — сочетания внутренних переживаний с внешним миром. Но в данном романе былая материалистичность этого метода уже утеряна Б., внешнее из вещи превратилось в символ, реалистический показ действительности сменяется мистицизмом. Это свидетельствует о кризисе в творчестве писателя, признаки чего намечались уже в его «Знаках и чудесах» [1921] и «Пленниках Хартлинга» [1922]. Б. написаны также три пьесы: «Королевское сердце» (вместе с А. С. Крэвеном), «The Compleat Angler» и «Хоуард и сын» (вместе с К. Ричмондом). Критические работы: «Г. Д. Уэлс» [1915] и (в сотрудничестве с К. Ричмондом) «У. Форд» [1917]. Библиография: I. На русск. яз. перев.: Дом № 73 (в подлиннике «House-Mates»), М., 1927. II. Brimley Johnson R., Some Contemporary Novelists (Men), L., 1922. С. Динамов
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БЕРЕСФОРД


будет выглядеть так: Что такое БЕРЕСФОРД