|
|
|
|
|
БЕЛЫЙ СТИХ |
Большая советская энциклопедия (БЭС) |
(буквальный перевод с франц. vers Ыаnс, восходит к англ. blank verse)
нерифмованный стих в силлабическом и силлабо-тоническом стихосложении. Б. с. нельзя смешивать с метричным античным или русским былинным стихом (См. Былинный стих), которым вообще не свойственна рифма. Структурную роль рифм в Б. с. играет единообразие или чередование определенных клаузул (См. Клаузула) (окончаний стихотворных строк). Из-за отсутствия системы рифмовки для Б. с. характерна астрофичность или бедная строфика и вместе с тем большая свобода и речевая гибкость. В России Б. с. впервые применен в силлабическом стихосложении А. Д. Кантемиром, а в силлабо-тоническом — М. В. Ломоносовым. К Б. с. прибегали А. Н. Радищев («Бова», «Песни древние и исторические»; см. о Б. с. в его «Путешествии...», гл. «Тверь»), В. А. Жуковский. Б. с. (обычно 5-стопный ямб) связан главным образом с драматургическими жанрами (например, драматургия У. Шекспира, в русской литературе — «Борис Годунов» и «маленькие трагедии» А. С. Пушкина, драматическая трилогия А. К. Толстого). Образцы Б. с. в русской поэзии — стихотворение Пушкина «Вновь я посетил», М. Ю. Лермонтова «Слышу ли голос твой», поэмы В. А. Луговского «Середина века».
|
Современная Энциклопедия |
БЕЛЫЙ СТИХ, стих без рифм в новоевропейском силлабическом и силлабо-тоническом стихосложении. Часто, особенно в стихотворной драме ("Борис Годунов" А.С. Пушкина), - 5-стопный ямб. Сравни со свободным стихом. |
Литературная энциклопедия |
см. «Стихосложение». |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: БЕЛЫЙ СТИХ
будет выглядеть так: Что такое БЕЛЫЙ СТИХ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|