Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БАРРЕС

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(Barres)
        Морис (19.8.1862, Шарм, Вогезы, — 4.12.1923, Нёйи-сюр-Сен), французский писатель. Член Французкой академии с 1906. Романы Б. «Под взглядом варваров» (1888), «Свободный человек» (1889), «Сад Беренисы»(1891), составляющие трилогию «Культ я», а также декадентская книга «О крови, страсти и смерти» (1894) отличались не только мистическим самоанализом, но и шовинизмом. Комедия «День в парламенте» (1894, рус. пер. «Изнанка», 1895) высмеивает парламентаризм. Книга «Враг законов» (1893) содержит реакционную критику социализма. В трилогии «Роман национальной энергии», состоящей из романов «Беспочвенные» (1897), «Призыв к оружию» (1900) и «Их лица» (1902), проводятся расистские идеи. Апологией католицизма проникнут роман «Вдохновенный холм» (1913). Б. пользовался известностью благодаря сарказму по адресу Третьей республики, хотя все его обличения носили резко антидемократический характер.
         Соч.: Mes cahiers, t. 1—14, P., 1929—51.
         Лит.: Рыкова Н., Современная французская литература, Л., 1939; История французской литературы, т. 3, М., 1959; Арагон Л., Баррес в наши дни. Собр. соч., т. 10, М., 1961; Lalou R., Maurice Barres, P., 1950; Domenach J.-M., Barres par luimeme, P., 1954; Zarach A., Bibliographic barresienne, 1881—1948, P., 1951.
Литературная энциклопедия
Морис [Maurice Barres, 1862–1923] — французский писатель. Первыми произведениями Б. были две трилогии: «Культ „Я“» (Le Culte du Moi), включавшая романы: «Под взглядом варваров» (Sous l’oeil des barbares, 1888), «Свободный человек» (Un Homme libre, 1889) и «Сад Беренисы» (Le Jardin de Berenice, 1891) и трилогия — «Роман национальной энергии» (Le Roman de l’energie nationale); в нее вошли: «Беспочвенники» (Les deracines, 1897), «Обращение к солдату» (L’Appel au soldat, 1900), «Их лица» (Leurs figures, 1902). В этих трилогиях сложился облик Б. — художника, выражавшего агрессивные устремления буржуазного класса. От демонстрации неограниченного индивидуализма, от провозглашения необходимости бороться за сильную личность Б. перешел к проповеди национализма, к ультрапатриотической пропаганде. Так в Б. оформился махровый реакционер и шовинист. Романы Б. (к двум трилогиям надо присоединить еще роман «Враг законов» — «L’ennemi des lois», 1892, примыкающий по своему содержанию к первому циклу романов Барреса) являются пестрым смешением элементов публицистики и художественной прозы; это не романы в обычном смысле этого слова, а скорее сводки журнальных материалов, с необычайным искусством скрепленные в одно целое. С первых шагов своего творчества Б. был воинствующим автором. Он отстаивал провозглашенные им националистские лозунги, агитировал. Эта агитационная направленность вещей Б. определила крайне своеобразную, полупублицистическую их форму. Одним из основных положений националистской доктрины Б. была идея реванша, на ней он спекулировал с особой охотой и с особым успехом. Естественно, что в период войны Б. оказался в первых рядах идеологов шовинизма, среди самых махровых французских империалистов. Он весь отдался в эту эпоху злободневной журналистике; в многочисленных томах «Французской души во время войны» (L’ame francaise a la guerre, 1915–1920) собраны статьи, от которых пахнет самым отвратительным каннибальством. Б. посвятил несколько книг своим «путешествиям» в Грецию, Испанию, Италию («Du sang, de la volupte et de la mort», P., 1894, «Amori et dolori Sacrum», P., 1902,
356 «Le voyage de Sparte», 1906). В этих книгах Б. занимался не столько описанием того, что ему приходилось встречать на пути, сколько пропагандой националистских идей. В смысле жанра эти «путешествия» сыграли любопытную роль: в современной французской лит-ре жанр «путешествий», введенный Барресом, имеет достаточно широкое распространение. Библиография: Сад на берегу Оронта, П., 1923; Gide A., Pretextes, P., 1906 (переизд. P., 1925); Его же, Incidences, P., 1911 (переизд. P., 1924, 1927); Massis H., La pensee de M. B., «Mercure de France», P., 1919; Curtius E. K., M. B., Bonn, 1921 (на нем. яз.); Giraud V., M. B., P., 1922; «Nouvelle Revue Francaise», 15/XII, P., 1923 (номер посвящ. Б.); Thibaudet A., La vie de M. B., P., 1923; «Clarte», №№ 34, 50–53, P., 1924; Moreau P., Le victorieux XX siecle, P., 1925; Dingle R., Three French Writers (Loti, B., France), «London Mercury», Oct., L., 1925; «Les nouvelles litteraires», 26/XII, P., 1925 (номер посвящ. Б.); Fay B., Panorama de la litterature contemporaine, P., 1926; de Fraz R., Essais et analyses, P., 1926; Cocteau J., Le rappel a l’ordre, P., 1926; Jaloux E., L’esprit des livres, 2-e serie, P., 1927; Mauriac Fr., Le Roman, P., 1928. И. Анисимов
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БАРРЕС


будет выглядеть так: Что такое БАРРЕС