Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БАРНЗ

Брокгауза и Ефрона Энциклопедический словарь
Барнз (Barnes) Гарри (Хэрри) Элмер (15.06.1889, Нью-Йорк - 1968) - американский социолог, историк культуры, публицист. Преподавал социологию, а также пенологию и криминологию в ряде университетов и колледжей США. Основная область исследований - политические, экономические и культурные аспекты западной цивилизации и общественной мысли. Резко критиковал официозную ("традиционную") историю с ее упором на изучение войн, правящих династий, политики за неспособность понять "основные каузальные факторы и процессы" в историческом развитии. Выдвигал концепцию "новой исторической науки" как более глубокого понимания генезиса и эволюции цивилизации, использующего достижения всех наук о человеке (географии человеческого общества, биологии, психологии, общественных наук и др.).
В 20-е гг. выступил с работой "Христианство в потемках", которая явилась вариантом "демифологизации веры" с учетом данных науки, особенно астрономии. Рассматривал проблемы социального развития, отказываясь вслед за Огборном от понятия "развитие" в пользу термина "изменение". Барнз испытал значительное влияние Веблена (идея отставания культуры от техники) и Огборна (гипотеза относительного отставания адаптивной культуры от материальной). С позиций либертаризма (формы апологетики свободного предпринимательства) с присущими тому морализмом и эсхатологизмом критиковал конформизм американского общественного мнения, финансовый капитал и "государственный капитализм", в том числе его "безжалостную агрессивную глобальную" внешнюю политику, уподобляя современный мир сбывшимся "убийственным пророчествам", содержащимся в "1984" Оруэлла. Его утверждение о недопустимости риска жизнями американцев во внешнеполитических целях стало впоследствии типичным для массового сознания в США.
Характерные для Барнза профетические призывы к "культивации в общественной жизни информированного разума" сочетались у него с пренебрежением к методологии и строгим теоретическим доказательствам в социологии. Отмечая важность выделения Марксом и Энгельсом экономических отношений для понимания истории, Барнз отождествлял марксизм с экономическим детерминизмом, рассматривал Маркса как продолжателя идей Л. фон Ранке. Барнз утверждал, что Фейербах и Маркс основали экономическую школу понимания истории и тем самым открыли наиболее плодотворную эпоху в исторической науке. В качествеве их последователей выделял Самнера, Эшли, Богарта и др.
Соч.: 1) Sociology and political theory. N. Y., 1924. 2) The twilight of Christianity. N. Y., 1926. 3) A history of Western civilization (with David H. A.). N. Y., 1935. 4) Social thought from lore to science (with Becker H. P.). Boston, 1963.
Социологический Энциклопедичечкий Словарь
Барнз (Barnes) Гарри (Хэрри) Элмер (15.06.1889, Нью-Йорк - 1968) - американский социолог, историк культуры, публицист. Преподавал социологию, а также пенологию и криминологию в ряде университетов и колледжей США. Основная область исследований - политические, экономические и культурные аспекты западной цивилизации и общественной мысли. Резко критиковал официозную ("традиционную") историю с ее упором на изучение войн, правящих династий, политики за неспособность понять "основные каузальные факторы и процессы" в историческом развитии. Выдвигал концепцию "новой исторической науки" как более глубокого понимания генезиса и эволюции цивилизации, использующего достижения всех наук о человеке (географии человеческого общества, биологии, психологии, общественных наук и др.).
В 20-е гг. выступил с работой "Христианство в потемках", которая явилась вариантом "демифологизации веры" с учетом данных науки, особенно астрономии. Рассматривал проблемы социального развития, отказываясь вслед за Огборном от понятия "развитие" в пользу термина "изменение". Барнз испытал значительное влияние Веблена (идея отставания культуры от техники) и Огборна (гипотеза относительного отставания адаптивной культуры от материальной). С позиций либертаризма (формы апологетики свободного предпринимательства) с присущими тому морализмом и эсхатологизмом критиковал конформизм американского общественного мнения, финансовый капитал и "государственный капитализм", в том числе его "безжалостную агрессивную глобальную" внешнюю политику, уподобляя современный мир сбывшимся "убийственным пророчествам", содержащимся в "1984" Оруэлла. Его утверждение о недопустимости риска жизнями американцев во внешнеполитических целях стало впоследствии типичным для массового сознания в США.
Характерные для Барнза профетические призывы к "культивации в общественной жизни информированного разума" сочетались у него с пренебрежением к методологии и строгим теоретическим доказательствам в социологии. Отмечая важность выделения Марксом и Энгельсом экономических отношений для понимания истории, Барнз отождествлял марксизм с экономическим детерминизмом, рассматривал Маркса как продолжателя идей Л. фон Ранке. Барнз утверждал, что Фейербах и Маркс основали экономическую школу понимания истории и тем самым открыли наиболее плодотворную эпоху в исторической науке. В качествеве их последователей выделял Самнера, Эшли, Богарта и др.
Соч.: 1) Sociology and political theory. N. Y., 1924. 2) The twilight of Christianity. N. Y., 1926. 3) A history of Western civilization (with David H. A.). N. Y., 1935. 4) Social thought from lore to science (with Becker H. P.). Boston, 1963.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БАРНЗ


будет выглядеть так: Что такое БАРНЗ