Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БАРДЫ

Большая советская энциклопедия (БЭС)
(слово кельт. происхождения)
        народные певцы древних кельтских племён; впоследствии стали профессиональными поэтами — бродячими или живущими при княжеских дворах, главным образом Ирландии, Уэльса и Шотландии. В средние века Б. были организованы в цехи. Вплоть до 2-й половине 16 в. в Англии устраивались состязания певцов (эйстедфоды), хранителей народных преданий старины.
         Лит.: Смирнов А. А., Ирландские саги, 2 изд., Л.—М., 1933.
Современная Энциклопедия
БАРДЫ, 1) народные певцы древних кельтских племен. Впоследствии стали профессиональными поэтами - бродячими или живущими при княжеских дворах (главным образом Ирландии, Уэльса и Шотландии). Сложившиеся в начале 5 в. школы бардов просуществовали до 17 в.; их поэзия оказала влияние на предромантизм и романтиков. 2) Поэты и музыканты, исполнители собственных песен.
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    БАРДЫ — нар. певцы кельт. племен. Б. были известны римлянам еще во 2 в. до н.э.
Литературная энциклопедия
[ирландск. bard, валлийск. bardd, слово неизвестного значения] — певцы-поэты у кельтских народов, подобные скандинавским скальдам и организованные в виде цеха, с весьма устойчивыми и одинаковыми у всех племен свойствами. Поэзия их — исключительно лирическая, с намеками на героизм (по преимуществу панегирики и сатиры), поэзия природы, любовная и религиозная. Древнейший вид Б. — служилые Б., состоявшие при княжеских дворах на определенном жалованьи; их главное назначение — восхвалять своего князя и хулить его врагов (отсюда дух областного патриотизма, сохраняющийся в поэзии Б. по традиции до XVIII в.). Как приближенные (нередко советники) князя и участники его пиров эти Б. пользовались, особенно у галлов и валлийцев, большим моральным авторитетом и влиянием на политические дела. В эпоху борьбы с англичанами (в Уэльсе до XIV в., в Ирландии — много позже) они были носителями национальной идеи, но в то же время и разжигателями внутренних распрей. По
346 образцу служилых Б. очень рано возникли бродячие Б., жившие доброхотными даяниями населения и нередко занимавшиеся, в связи с верой в магическую силу их заклинаний, вымогательством. В Ирландии, где уже в 590 была сделана попытка упразднить сословие Б., они были истинным бичом населения. Но в то же время они выполняли здесь известную культурную миссию: с древнейших времен до XVII в. существовали содержавшиеся на государственный счет школы Б., где по временам обучалось до 2/3 всего населения Ирландии. Различалось 8 классов Б., и для достижения высшей ступени требовалось от 9 до 12 лет обучения, главными предметами к-рого являлись весьма сложная метрика и особенный вычурный стиль поэзии. В XVIII в. институт Б. в Ирландии приходит в упадок, и имя Б. становится просто синонимом поэта. Сходный характер имели Б. и их поэзия в Уэльсе, где устав их был выработан королем Грифидом аб-Кинаном [ок. 1110]; однако роль бродячих Б. была здесь более почтенна. С конца XV в. значение Б. здесь ослабевает, а с половины XVI в. прекращаются их поэтические собрания. В Бретани Б. большим распространением не пользовались, и бретонское слово barz, в смысле поэта вообще, — ученая реконструкция XIX в. Для развития европейской лит-ры огромное значение имело не столько подлинное творчество Б., сколько литературные переделки и подделки, сделанные в духе своего времени Дж. Макферсоном [1736–1796], с 1760 начавшим издавать творения мифического Б. Оссиана, породившего волну переводов и подражаний по всей Европе (см. «Оссиан»). В Германии XVIII в. особой популярности «поэзии Б.» (т. е. приписываемого ей тематического — сюжетного и инвентарного — комплекса) способствовало ошибочное отождествление (основанное на неверном истолковании упоминаемого Тацитом barditus’а) кельтских Б. с древнегерманскими певцами; отсюда — так наз. «бардизирующее направление» у предшественников Sturm und Drang’а — Клопштока и его круга, представляющее реакцию против просвещения и отражающее националистические настроения немецкой буржуазии. Библиография: Walter F., Das alte Wales, Bonn, 1859; D’Arbois de Jubainville H., Introduction a l’etude de la litterature celtique, P., 1883; Ehrmann E., Die bardische Lyrik im XVIII Jahrh., Heidelb., 1892; Merker E., Bardendichtung (в Reallexikon fur deutsche Literaturgeschichte, her. v. P. Merker u. W. Stammler, B., 1925–1926). А. А. Смирнов
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БАРДЫ


будет выглядеть так: Что такое БАРДЫ