Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

БАР

Большая советская энциклопедия (БЭС)
I
(Bahr)
        Герман (19.7.1863, Линц, — 15.1.1934, Мюнхен), австрийский писатель. После путешествия в Петербург опубликовал новеллу «Поездка в Россию» (1893). В теоретических сочинениях «К критике модернизма» (1890), «Преодоление натурализма» (1891) Б. защищал принципы импрессионизма, а экспрессионизма — в сочинениях «Эссе» (1912) и «Экспрессионизм» (1914). Проблема брака и искусства — в центре комедий и драм: «Чаперль» (1898), «Венские женщины» (1900; рус. пер. 1912), «Мастер» (1903; рус. пер. 1905), «Концерт» (1909; рус. пер. 1910) и др., а также романов «Около любви» (1893), «Театр» (1897) и др. В своём творчестве Б. критикует буржуазное общество с позиций неограниченного индивидуализма. Романы Б. последнего периода проникнуты мистикой и шовинизмом: «Вознесение» (1916), «Австрия в вечности» (1929).
         Соч. в рус. пер. — На гастроли, СПБ. 1910; Отцы и дети, М., 1910; Фата-моргана, СПБ. 1911; Наполеон и Жозефина, 2 изд., СПБ. 1911.
         Лит.: HandI W., Hermann Bahr, В., 1913; Kindermann Н., Hermann Bahr..., Graz-Koln, 1954.
II
(Bart)
        Жан (21.10.1650, Дюнкерк, — 27.4.1702, там же), французский моряк. Во время англо-голландской войны 1665—67 служил в голландском флоте, после вступления в войну Франции перешёл на французскую службу, вооружил купеческий корабль и проявил себя как исключительно смелый капер. В 70-х гг. действовал в Средиземном море против северо-африканских пиратов. В 1679 произведён в лейтенанты. Отличился в англо-французской войне 1688—-97, действуя против английских торговых караванов, был произведён французским королём в капитаны и в 1694 ему было пожаловано дворянство. В 1697, прорвав блокаду английского флота, доставил в Данциг принца Конти, претендента на польский престол. Именем Б. назывались несколько военных кораблей во французском флоте.
III
(англ. bar)
        небольшой ресторан (или часть ресторана), закусочная, в которой посетителей обслуживают за стойкой. Бармен — владелец бара или управляющий баром; служащий бара; буфетчик, продающий за стойкой спиртные напитки, готовящий коктейли и пр.
IV
(от англ. bar или франц. barre, здесь — преграда, отмель)
         1) Б. береговой — узкая, вытянутая вдоль берега наносная полоса суши из песка или ракуши, реже — гальки и валунов, отделяющая от моря лагуну. Образуется в результате перемещения волнами наносов к берегу со дна моря.
         2) Б. приустьевой — песчаный подводный вал, расположенный на небольшой глубине в прибрежной полосе морского дна перед устьем реки. Образуется в процессе перераспределения морскими волнами твёрдого речного стока, отлагающегося перед устьем.
V
(от греч. baros — тяжесть)
        внесистемная единица давления, равная 105н/м2 (ГОСТ 7664-61). 1 бар = 0,1 Мн/м2 = 106 дин/см2 (точно) = 1,01972 кгс/см2 (технич. атмосфер). В метеорологии для измерения атмосферного давления часто применяется довольная единица миллибар (мбар),равная 0,001 бар, или 103 дин/см2 (точно), или 0,986923 10-3 атм (атмосфер физических).
VI
(англ., bar, здесь — полоса металла, лом)
        рабочий орган врубовой машины (См. Врубовая машина) (или горного комбайна), образующий вруб в массиве. Состоит из направляющей рамы и движушейся по ней режушей цепи с зубками.
VII
        город, центр Барского района Винницкой области УССР, на р. Ров ( бассейн Юж. Буга), в 6 км от ж.-д. станции Бар. 14 тыс. жит. (1968). Машиностроительные, сахарные заводы; спирто-дрожжевой, консервный комбинаты; швейная и мебельная фабрики. Современное название Б. получил в 16 в.
VIII
(Bar)
        город и порт в Югославии, в Черногории, на побережье Адриатического моря. 4 тыс. жит. (1961). Город состоит из двух частей — Нового Б. (порт) и Старого Б. (в 5 км от берега). Конечный пункт строящейся (1970) ж. д. Белград — Б. Приморский курорт. Центр садоводства. Близ Б. — месторождение боксита. Древнеримское поселение Антибариум.
Мультимедийная энциклопедия
подводная аккумулятивная форма рельефа, сложенная рыхлыми осадками. Бары почти всегда образуются на мелководье, часто в виде длинных узких гряд. Течения переносят взвесь тонкого алеврита и песка, но с уменьшением скорости поток утрачивает возможность транспортировать наносы, которые осаждаются на дне в форме гряды. Бары возникают также под влиянием волновых процессов. Донное противотечение выносит тонкий песок и алеврит с пляжа в сторону моря, где на большей глубине и в более спокойной воде осадки откладываются в виде подводной гряды. Некоторые бары формируются близ устьев рек. Тонкий песок и алеврит выносятся рекой в море, но с глубиной скорость течения уменьшается и взвешенный материал выпадает в осадок. Под воздействием штормов, ветра и течений бары могут перемещаться. Иногда сильное штормовое волнение выносит песчаный материал выше обычного уровня моря, и тогда подводный бар становится береговым. Бары формируются также в реках в результате изменения скорости и несущей способности потока (в российской научной литературе бар считается морской формой, а в реках аналогичные формы именуются косами). Иногда реки намывают песок и гравий у подводных препятствий - валунов, затопленных стволов и корней деревьев и пр. Бары представляют собой угрозу для судоходства. Чтобы сохранить открытый фарватер, некоторые гавани необходимо регулярно расчищать. В районах распространения баров с их быстро меняющимся рельефом дна часто происходили кораблекрушения. ЛИТЕРАТУРА Леонтьев О. К., Никифоров Л. Г., Сафьянов Г. А. Геоморфология морских берегов. М., 1975 Каплин П. А., Леонтьев О. К., Лукьянова С., Никифоров Л. Г. Берега. М., 1991
Орфографический словарь Лопатина
бар, бар 1, -а (ресторан, закусочная; отмель)
бар, бар 2, -а, р. мн. -ов, счетн. ф. бар (ед. измер.)
Словарь Даля
БАР, см. баррикада.
Словарь Ожегова
БАР, -а, муж.
1. Маленький ресторан, где пьют и едят у стойки, а также сама такая стойка. Пивной б.
2. Род небольшого буфета для вин или отделение для вин в шкафу, серванте.
II. БАР, -а, род. мн. баров и при счёте преимущ. бар, муж. (спец.). Единица атмосферного давления.
Словарь Ушакова
БАР, бара, ·муж. (·англ. bar). Ресторан с буфетом, где можно выпивать и закусывать, не отходя от стойки.
Маленький ресторан.
II. БАР, бара, ·муж. (·англ. bar) (мор.). Наносная мель в устьях рек.
III. БАР, бара, ·муж. (от ·греч. baros - тяжесть) (физ.). Единица атмосферного давления.
Толковый словарь Ефремовой
1. м.
1)
а) Небольшой ресторан, закусочная, где обычно пьют и едят у стойки.
б) Стойка в таком ресторане, закусочной.
2) Специальное отделение в буфете, шкафу или отдельный предмет мебели для хранения вин.
2. м.
Наносная мель у морских берегов, обычно образующаяся при впадении реки в море.
3. м.
Единица атмосферного давления, соответствующая давлению ртутного столба в 750,1 мм.
4. м.
Основная режущая часть врубовой машины и горного комбайна.
Литературная энциклопедия
Герман [Hermann Bahr, 1863–] — современный австрийский критик и писатель, идеолог лит-ого импрессионизма (см). Личность Б. — как бы живое воплощение принципа релятивизма. Его жизнь, критика и творчество отличаются необычайной изменчивостью идеологии и лит-ых вкусов. Он примыкал ко всем направлениям периода 1890–1915 от натурализма до экспрессионизма, знаменовавшим эволюцию в мироощущении мелко- и среднебуржуазных групп Германии и Австрии. В связи с его отзывчивостью на всякое новое направление Б. получил прозвище «коммивояжера послезавтрашнего дня». Бар сыграл очень значительную роль в развитии австро-немецкой лит-ры, заключавшуюся как в объединении австрийских писателей, так и в популяризации самых различных направлений и писателей других стран. Начало своей лит-ой деятельности Б. посвятил натурализму, издавая вместе с А. Гольцем и др. журн. «Die Freie Buhne» (Свободная сцена). Он пропагандировал Золя, Ибсена, Гауптмана и др. В 90-х годах Б. приобретает известность как вождь «последовательного натурализма», то есть импрессионизма. Став во главе «Молодой Вены», он сплотил вокруг себя австрийскую группу импрессионистов и неоромантиков (Шницлера, Гофмансталя, Альтенберга и др.), находившихся под его сильным влиянием. Обоснованию импрессионизма посвящены его лучшие работы: «Zur Kritik der Moderne» — «К критике модернизма» [1890]; «Ueberwindung des Naturalismus» —
333 «Преодоление натурализма» [1891]; «Renaissance» — «Возрождение» [1897]. В издаваемом им органе импрессионистов «Die Zeit» — «Эпоха» Б. популяризирует в Вене французских декадентов и символистов, а также Стриндберга, Уайльда и философию Ницше. Одновременно в работах: «Wiener Theater» — «Венский театр» [1899], «Rezensionen» — «Рецензии» [1903], «Заметки» — «Glossen» [1907] Бар агитирует за создание импрессионистского театра, завоевывая этих писателей для сцены. В своих критических работах (таковы также «Essays» — «Этюды», 1912; «Dialog vom Marsyas» — «Диалог о Марсии», 1904; и др.) Б. отражает философию ницшеанства и модернизма — культ личности, презрение к демократии. Его этюды — типичные образцы импрессионистской критики, исходящей из субъективного впечатления, поверхностной, но блестящей. «Dialog vom Tragischen» — «Диалог о трагическом» [1903] Б. посвящает проблеме изменчивости человеческого «я», приходя к крайнему субъективизму; Б. первый связал субъективизм лит-ого импрессионизма с философией релятивизма Маха. С 1910 ориентация Б. меняется вместе с общей ориентацией мелкобуржуазных групп: он порывает с импрессионизмом. В «Essays» — «Этюдах» [1912] и особенно в «Expressionismus» — «Экспрессионизме» [1916] Б. ратует за новое искусство экспрессионистов (см.). Все больше углубляясь в мистицизм, Б. окончательно порывает с бунтарством прежних лет и приходит к католичеству [1914]. Как художник Б. не возвышается над посредственностью. Один из критиков хорошо назвал его «журналистом в творчестве» и «поэтом в журналистике». Его драмы по глубине редко превосходят произведения фельетониста и в истории лит-ры не останутся. Этапы художественного творчества Б. соответствуют этапам его критических работ. К периоду натурализма принадлежат: «La Marquesa d’Amaegui» — «Маркиза д’Амеги», «Die grosse Sunde» — «Большой грех», «Die Mutter» — «Мать» [1888–1891] с их легкой социальной и политической сатирой. В романе «Die gute Schule» — «Хорошая школа» [1890] и новеллах «Fin de siecle» Б. подражает прозе французских декадентов. Целый ряд произведений Б. посвящен быту Вены; таковы драмы: «Tschaperl» — «Чаперль», «Der Star» — «Скворец», «Der Atlet» — «Атлет», «Die Wienerinnen» — «Венки», «Францль» [1897–1900] и романы: «Neben der Liebe» — «Около любви» [1893] и «Театр» [1897]. Известностью пользовались его драмы: «Der Apostel» — «Апостол», «Der Meister» — «Мастер», «Das Konzert» — «Концерт» [1901–1910]. Ряд пьес этого периода ставился на русской сцене. К последнему периоду мистицизма и экспрессионизма относятся драмы: «Der Unmensch» — «Изверг» [1919], «Ehelei» — «Брак» [1920], «Altweibersommer» — «Бабье лето» [1924]. Баром задумана большая серия романов (посвященных Австрии, Германии и
334 пролетариату); из них вышли: «Die Rahl» — «Раль» [1909], «Друт» [1910], «О, Mensch» — «О, человек», «Himmelfahrt» — «Вознесение» [1916], «Die Rotte Koriahs» [1919], с типичным для этих лет идеализма углублением в мир человеческого «духа». Новейший роман Бара — «Der inwendige Garten» — «Внутренний сад» [1927]. Библиография: Soergel A., Dichtung u. Dichter der Zeit, Lpz., 1911; Meyer R. M., Die deutsche Literatur des XIX u. XX Jahrh., 2 Bde., Berlin, 1920; Walzel O., Die deutsche Dichtung seit Goethes Tod, B., 1920: Kummer F., Deutsche Literaturgeschichte des XIX u. XX Jahrh., 2. Bde., Dresden, 1922; Hande W., H. B., Berlin, 1923; Arnold A., Das deutsche Drama, M., 1925. Meridies W., H. B. als epischer Gestalter u. Kritiker der Gegenwart, Hildesheim, 1927. Е. Гальперина
Научнотехнический Энциклопедический Словарь
• БАР (возвратное приливное течение), приливный поток, устремляющийся с моря в узкое устье реки или узкий залив. При столкновении с встречным течением реки образует поверхностный водяной вал, который повышает верхний бьеф. Самые яркие случаи можно наблюдать на реках Амазонке и Северн, где возвратные приливные течения поднимают воду на 5 м и продвигаются со скоростью 15-25 км/ч. см. также ПРИЛИВЫ.
• БАР, единица давления. Давление, создаваемое столбиком ртути высотой 75,006 см при 0 °С. Бар равняется 105 Па (ПАСКАЛЬ). Стандартное атмосферное давление (на уровне моря) составляет 1,01325 бар, или 1013,25 миллибар.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: БАР


будет выглядеть так: Что такое БАР