Слово, значение которого вы хотите посмотреть, начинается с буквы
А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ы   Э   Ю   Я

АХУРАМАЗДА

Большая советская энциклопедия (БЭС)
        верховный бог в ряде древних и раннесредневековых иранских религий Передней и Ср. Азии (а также в древнеармянском пантеоне, некоторых эллинистических синкретических культах и пр.), в настоящее время у парсов (См. Парсы) и гебров (См. Гебры). В древнеперсидской религии величайший (но не единый) бог А. — создатель неба, земли, человека, а также покровитель царя, гарант государственного правопорядка. В «Гатах» Заратуштры А. — единый бог с функциями основных старых богов, в Младшей «Лвесте» — глава нового пантеона богов. С развитием дуалистических представлений о борьбе извечных начал добра и зла А. ассоциировался с добрым началом в противоположность Анхра-Майнью. Современные зороастрийцы — парсы признают лишь единого благого бога А. (Ормазда), а Анхра-Майнью (Ахриман) понимается по существу лишь как символ дурных тенденций в человеке.
         Э. А. Грантовский.
Современная Энциклопедия
АХУРАМАЗДА, верховный бог в зороастризме. Олицетворение доброго начала.
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь
    АХУРАМАЗДА, Ахура Мазда, Аурамазда, Ормазд — в иран. миф. верхов. божество зороастрийск. и ахеменидск. пантеонов. Буквал. значение — «господь премудрый». Первонач. имя А. выступало в кач-ве замены запретн. име-ни божества. В ахеменидских текстах (6 — 5 вв. до н.э.) этот термин писался слитно, т.е. воспринимался как новое имя древ. божества. В зап.-иран. ономастике «Авеста», в отличие от большинства родств. иран. мифологии индоевроп. традиций (хеттской, греч., лат., балто-славянской, вед.), где верхов. божеством выступал воин-громовержец (Зевс, Индра, Перун и т.п.), изображала А. жрецом, подчеркивая духовность его сущности и действий. Он творит мир уси-лием или посредством мысли. Из обыч. форм жертвопринош. в честь А. допускалось только возлияние смеси сока хаомы с молоком.
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:

будет выглядеть так: АХУРАМАЗДА


будет выглядеть так: Что такое АХУРАМАЗДА