|
|
|
|
|
АВАТАРА |
В. Д. Гладкий. Древний мир. Энциклопедический словарь |
АВАТАРА — в индуист. миф. нисхождение божества на землю, его воплощ. в смертное существо ради «спасения мира», восстановл. «закона» и «добродетели» (дхармы) или защиты своих приверженцев, при сохран. божеством частично божеств. природы и приобрет. им отчасти земной природы. В «Махабхарате», «Рамаяне», а затем пуранах, излож. мифы о многочисл. А. Вишну, среди к-рых обще-призн. и наиболее чтимыми явл. десять: 1) Матсья («рыба»). 2) Курма («черепаха»). 3) Вараха («вепрь»). 4) Нарасинха («человек-лев»). 5) Вамана («карлик»). 6) Парашурама («Рама с топором»). 7) Рама и 8) Кришна — гл. А. Вишну, ставшие независ. объектами важнейших индуист. культов и обладавшие собств. разветвл. миф. 9) Будда. В А. Будды Вишну соблазняет нестойких в вере отказаться от религиоз. долга и почитания вед и тем самым обрекает их на гибель. 10) Калки («белый конь»). |
Орфографический словарь Лопатина |
ават`ара, ават`ара, -ы |
Теософский словарь |
(Санскр.) Божественная инкарнация. Низшествие бога или какого-либо другого возвышенного Существа, которое усовершенствовалось за пределы необходимости Перевоплощений, в теле обыкновенного смертного. Кришна был аватаром Вишну. Далай Лама принимается за аватара Авалокитешвары, а Таши Лама - за аватара Цонг-к'а-па или же Амитабхи. Существуют два вида аватаров: родившиеся от женщины, и лишенные родителей, анупападака. |
Новый философский словарь |
(санскр.)
в мифологии индуизма понятие, посредством которого обозначается феномен нисхождения божеств (Вишну, Шивы и других богов) на землю и воплощения их как в людей, так и в других смертных существ. Боги,
не лишаясь в полном объеме собственной божественной природы, одновременно фрагментарно приобретают мирские черты и характеристики.
С.Ю. Солодовников |
|
|
|
Если вы желаете блеснуть знаниями в беседе или привести аргумент в споре, то можете использовать ссылку:
будет выглядеть так: АВАТАРА
будет выглядеть так: Что такое АВАТАРА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|